Вячеслав ДЕМЕНТЬЕВ
Фото автора
Бугульминский район
16+Продолжается капитальный ремонт участка федеральной трассы Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с республикой Казахстан. Озвучена новая дата открытия автомобильного движения. Дорогу в районе девятого километра Бугульмы временно закрыли в середине мая 2016 года. Первоначально планировалось, что реконструкция будет завершена к 1 сентября. Однако по ряду причин этого...
Продолжается капитальный ремонт участка федеральной трассы Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с республикой Казахстан. Озвучена новая дата открытия автомобильного движения.
Дорогу в районе девятого километра Бугульмы временно закрыли в середине мая 2016 года. Первоначально планировалось, что реконструкция будет завершена к 1 сентября. Однако по ряду причин этого не произойдёт.
- Задержки связанны с непредвиденными затратами, на которые пришлось изыскивать финансовые средства. Так, во время обследования трассы и сверления в ней скважин, проектировщики не углядели все проблемные участки. Они обнаружились, когда строители полностью вскрыли старое асфальтное покрытие. Пришлось дополнительно убрать и вывезти не одну тысячу кубометров чернозёма, - пояснил руководитель подрядной выполняющей капремонт организации БУАД ООО «ТАТНЕФТЕДОР» Александр Куц. - Другая сложность - недостаток техники. Чтобы успеть к сроку, нужно было в день привозить примерно сто самосвалов материала. Машин приезжает меньше из-за проведения уборочных сельскохозяйственных работ, где они задействованы. Таким образом, автомобильное движение планируется возобновить к 7 сентября.
По словам подрядчика, трассу строили давно, асфальт клали прямо на грунт, предварительно его не обработав, местами - прямо на невыкорчеванные пни спиленных деревьев. Со временем грунтовые воды размыли чернозём под дорожным полотном, сделав его непрочным. В результате произошла просадка участков, появились трещины. Ситуацию усугубило увеличение транспортного потока и появление большегрузов.
Новую трассу строят по инновационным технологиям. Вначале на земляное покрытие кладут песок и георешётку, что позволит дороге выдерживать большие нагрузки. Затем «стелют» два слоя асфальтобетона. Верхний - щебёночно-мастичный. Высокое процентное содержание щебня и битума в таком материале одновременно обеспечит сдвигоустойчивость, водонепроницаемость и шероховатость покрытия. Это продлит общий срок службы трассы, как минимум на три года.