Бугульминская газета

Бугульминский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Тема дня

Когда в Бугульминском районе водители смогут ездить через 9-ый километр

Продолжается капитальный ремонт участка федеральной трассы Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с республикой Казахстан. Озвучена новая дата открытия автомобильного движения. Дорогу в районе девятого километра Бугульмы временно закрыли в середине мая 2016 года. Первоначально планировалось, что реконструкция будет завершена к 1 сентября. Однако по ряду причин этого...

Продолжается капитальный ремонт участка федеральной трассы Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с республикой Казахстан. Озвучена новая дата открытия автомобильного движения.

Дорогу в районе девятого километра Бугульмы временно закрыли в середине мая 2016 года. Первоначально планировалось, что реконструкция будет завершена к 1 сентября. Однако по ряду причин этого не произойдёт.

- Задержки связанны с непредвиденными затратами, на которые пришлось изыскивать финансовые средства. Так, во время обследования трассы и сверления в ней скважин, проектировщики не углядели все проблемные участки. Они обнаружились, когда строители полностью вскрыли старое асфальтное покрытие. Пришлось дополнительно убрать и вывезти не одну тысячу кубометров чернозёма, - пояснил руководитель подрядной выполняющей капремонт организации БУАД ООО «ТАТНЕФТЕДОР» Александр Куц. - Другая сложность - недостаток техники. Чтобы успеть к сроку, нужно было в день привозить примерно сто самосвалов материала. Машин приезжает меньше из-за проведения уборочных сельскохозяйственных работ, где они задействованы. Таким образом, автомобильное движение планируется возобновить к 7 сентября.

По словам подрядчика, трассу строили давно, асфальт клали прямо на грунт, предварительно его не обработав, местами - прямо на невыкорчеванные пни спиленных деревьев. Со временем грунтовые воды размыли чернозём под дорожным полотном, сделав его непрочным. В результате произошла просадка участков, появились трещины. Ситуацию усугубило увеличение транспортного потока и появление большегрузов.

Новую трассу строят по инновационным технологиям. Вначале на земляное покрытие кладут песок и георешётку, что позволит дороге выдерживать большие нагрузки. Затем «стелют» два слоя асфальтобетона. Верхний - щебёночно-мастичный. Высокое процентное содержание щебня и битума в таком материале одновременно обеспечит сдвигоустойчивость, водонепроницаемость и шероховатость покрытия. Это продлит общий срок службы трассы, как минимум на три года.

Вячеслав ДЕМЕНТЬЕВ

Фото автора

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Все важные новости района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса
2VtzqxQJDx7