Бугульминский район
16+В социальном приюте «Ялкын» метод песочной терапии используют в работе с детьми психологи и педагоги.
Пескотерапия, игра в песок, позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, очищает энергетику от негативных тенденций, стабилизирует душевное состояние и помогает избавиться от психологических травм.Это особенно важно для воспитанников приюта как детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в психологической помощи.
Сенсорная комната «Ялкын» оборудована современным световым песочным столом для проведения занятий по пескотерапии. Эта давняя мечта специалистов и воспитанников приюта стала реальностью после того, как проект учреждения по профилактике суицидальных проявлений у несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, выиграл в конкурсе социальных и культурных проектов ОАО «РИТЭК» в Республике Татарстан.
«Сотворим мир своими руками» - под таким названием проводит занятия с использованием техники рисования песком педагог - психолог приюта. Доброжелательная обстановка, изменяющийся цвет поверхности освещенного стола, музыкальное сопровождение - все это способствует психологической разгрузке, релаксации и коррекции психоэмоционального состояния. Дети тянутся к песочному столу, им нравится располагать на его площади свои имена, различные знаки - символы, фигуры, сюжеты, ситуации и события из жизни семьи.
Ребенку предоставляется возможность быть самим собой, строить личный мир, ощущать себя творцом…. Отчасти дети, таким образом, ненавязчиво постигают моральные истины добра и зла, приобретают жизненный опыт. Кроме того, игры с песком развивают творческий потенциал, активизируют пространственное воображение, образно-логическое мышление, тренируют мелкую моторику рук. В результате использования техники рисования песком воспитанники приюта избавляются от страхов, застенчивости, конфликтности в общении. Работа с песком - это и метод диагностики психического состояния ребенка, когда анализируются выполненные изображения и чувства, которые вызвала песочная композиция.
Ребенок строит что-то из песка, без сожаления разрушает созданные им самим творения, снова строит. Именно это простое действие хранит уникальную тайну - нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено - на смену старому всегда приходит новое, «все течет, все меняется…». Этот «разговор» рук с песком позволяет помечтать, и, побыв волшебником, построить «здесь и теперь» свое прекрасное будущее. А оно обязательно будет!