Бугульминская газета

Бугульминский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Социальный ракурс

Как работает телефон доверия в Бугульме

…Для неё не существует чужих, глупых или незначительных проблем, хотя Анжеле Лазаревой звонят порой и просто со скуки. Поднимая трубку телефона, девушка знает почти наверняка: сейчас ей понадобится мобилизовать свои опыт и знания, чтобы помочь человеку на том конце провода выйти из кризисного состояния, какой бы сложности оно ни было....

Люди обращаются в службу доверия в основном из-за вполне, казалось бы, тривиальной фразы: «Слушаю вас». Востребованность этих слов не зависит от количества друзей, родственников, соседей и, тем более, подписчиков в фейсбуке. В момент, когда близкие люди перестают понимать друг друга, голос незнакомки с заветным речевым кодом служит для абонента спасительным глотком воздуха или последней попыткой достучаться до окружающих. В общем, всем чем угодно, лишь бы на душе стало легче.

- Они чувствуют себя никому не нужными, - говорит Анжела о клиентах. - Нередко звонят подростки с переживаниями о неразделённой любви или проблемами в отношениях со старшими. Дело в том, что кризис среднего возраста родителей в большинстве случаев приходится на подростковый период их детей. В семье возникают конфликтные ситуации, обостряемые психологической реконструкцией сознания, мировоззрения в связи с переходом в новую стадию взросления.

А. Лазарева как консультант оказывает помощь абоненту в широком спектре вопросов: от адаптации в обществе, супружеских измен, неуверенности в себе до утраты близкого человека. При этом самой нужно не поддаться негативному воздействию. Ведь иногда клиенты стремятся переложить ответственность за неудачи на психолога, ждут от него гарантии или наставления, пытаются манипулировать ситуацией. Анжела применяет в работе специальные методики, которые позволяют избежать конфликта и добраться до сути проблемы.

- Брать постороннюю душевную боль на себя категорически нельзя, - делится А. Лазарева. - Моментально «выгоришь». Меня спасает приём - мысленно оказаться в прозрачном оберегающем куполе. Пока нахожусь в нём, никто не сможет вывести меня из состояния равновесия. Такой уровень защиты приходит с опытом, поначалу, конечно, купол был слабее. Важно также уметь отстраняться от проблем. Это значит не уйти от их решения, а помочь клиенту посмотреть на любое препятствие со стороны. Эмоции и резкие суждения мешают анализировать ситуацию. Выслушав позвонившего, начинаю беседовать с ним ровным тоном. Человек успокаивается и задумывается. В общении с подростками использую метод «отзеркаливания». Необходимо показать ему, что ты на той же волне, чтобы не спугнуть его, как ранимого зверька. Последствия того или иного решения, принятого в ходе разговора, рассчитываю до мелочи, и вместе с абонентом выбираем одно наиболее подходящее. Несколько раз за десятилетнюю практику сталкивалась с суицидниками, а один мужчина, напротив, хотел причинить вред своей жене. Но, понимаете, если человек в критической ситуации пытается найти спасение, позвонив сюда, значит, его ещё можно реабилитировать. С такими людьми нужно вести себя исключительно мягко и ни в чём не обвинять.

Некоторых клиентов А. Лазарева узнаёт по голосу. Пенсионеры, инвалиды часто оказываются в одиночестве и особенно нуждаются в поддержке, сочувствии. Разговор с психологом-консультантом позволяет многим не остаться один на один со своими тревогами. При этом услуга оказывается бесплатно, соблюдается анонимность абонента, конфиденциальность общения гарантируется.

Случается, когда Анжела сама нуждается в помощи. Тогда девушка обращается к коллегам по цеху из других учреждений. Не зря говорится, что каждому психологу нужен свой психолог. За десятилетнюю практику у неё не возникало желания уволиться или отступить перед решением простых или сложных задач. А. Лазарева учит клиентов обычным истинам: принимать жизнь такой, какая есть, опыт делает нас мудрее, всё, что меняется - к лучшему. Но именно за этими нехитрыми словами люди обращаются в службу, где консультант ровным тоном начнёт диалог: «Телефон доверия, слушаю вас!»…

Телефоны доверия:

Наркологическая служба города - 6-45-99

Прокуратура РТ - 8(843) 291-19-25

Центр диагностики и консультирования - 6-22-00

Бугульминский отдел наркоконтроля - 4-22-50

Управление Федеральной службы наркоконтроля - по РТ 8(843) 273-43-45

Клуб «Миллениум» - 6-54-22

Детский телефон доверия - 8-800-2000-122

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Все важные новости района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»

 

2VtzquirgLe

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Теги: 250

2VtzqxQJDx7