Бугульминская газета

Бугульминский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Твои люди, Бугульма

История почетного железнодорожника в преддверии 105-летия депо

Принципиальный и целеустремленный, преданный профессии и всегда внимательный к людям – таким знают почетного железнодорожника Валентина Матвеевича Хазанского (на фото слева) те, кому довелось с ним работать.

О нем отзываются как о профессионале высочайшего класса, прирожденном руководителе, который никогда не ставил личные интересы выше общественных, а к любому порученному делу подходил ответственно и добросовестно.

Слушая рассказ ветерана о работе на магистрали, трудно представить, что поначалу становиться железнодорожником он не собирался. С детства грезил небом и мечтал быть летчиком. Хазанскому-старшему такая затея сына не нравилась. Поэтому поступать в авиационное училище Валентин поехал втайне от него.

– Успел сдать только два вступительных экзамена, – рассказывает Валентин Матвеевич. – Потом за мной приехал отец и настоял, чтобы я вернулся домой и пошел учиться на инженера. Почему-то именно эта профессия казалась ему наиболее престижной. Вот так я оказался в Хабаровском институте инженеров железнодорожного транспорта.

Учеба в группе тепловозников увлекла и заинтересовала Валентина, поэтому обида на отца быстро прошла. По распределению попал на Забайкальскую железную дорогу. Начинал помощником машиниста в локомотивном депо Борзя, потом, уже в депо Могоча, водил тепловозы. А через несколько лет молодого инженера назначили заместителем начальника по ремонту в локомотивном депо Хабаровск. Как раз шла замена отслуживших свое паровозов на тепловозы. Для их обслуживания требовались новые цеха, строительством и оборудованием которых пришлось руководить Валентину Матвеевичу.

В 1972 году его пригласили на Куйбышевскую железную дорогу. В локомотивном депо Бугульма он начинал работать старшим мастером. Затем стал заместителем начальника по ремонту. Под его руководством велась модернизация ряда цехов предприятия. При решении сложных задач всегда действовал оперативно и грамотно. С 1977 по 1979 годы Валентин Матвеевич возглавлял локомотивное депо Стерлитамак, сумев вывести отстающее предприятие на должный уровень. Следующей ступенькой в карьере Валентина Хазанского стала должность начальника локомотивного отдела Ульяновского отделения Куйбышевской железной дороги.

– Очень скоро понял, что практическая деятельность мне гораздо ближе, чем аппаратная должность, – говорит Валентин Матвеевич. – Поэтому возможности возглавить депо Бугульма обрадовался, несмотря на то, что предприятие находилось в глубоком кризисе: не выполнялась программа ремонта, росли браки в поездной и маневровой работе.

Годы его руководства стали временем масштабной реконструкции и технического развития предприятия. В депо появились новые цеха по восстановлению деталей тепловоза: аккумуляторный, секционный, поточной линии по ремонту и комплектации поршневой группы, были построены склады, гаражи. Особой гордостью стал колесный цех, который после модернизации начал выполнять заказы из других депо дороги. По инициативе Валентина Матвеевича и под его кураторством над бригадой рационализаторов в составе Александра Сергеева, Александра Царькова и Александра Рассадина был создан цех по восстановлению подшипников скольжения.

Первыми на сети железных дорог бугульминцы внедрили бригадный метод организации и оплаты труда ремонта локомотивов. Это дало возможность быстрее справляться с объемом ремонтных работ и решить вопросы их качества. Хозяйственным способом было построено несколько многоквартирных домов для работников депо, что позволило практически полностью решить жилищную проблему.

– Пытливый, технически грамотный, вникающий в проблемы производства, Валентин Матвеевич сумел переломить негативную ситуацию. Внимательное отношение к подчиненным, блестящая расстановка кадров командного состава, помогли достичь поставленных целей, – рассказывает ветеран эксплуатационного локомотивного депо Бугульма, почетный железнодорожник Евгений Николаевич Быков. – Мы начали занимать первые призовые места в соцсоревнованиях среди предприятий Куйбышевской железной дороги. А в 1982 году локомотивное депо Бугульма все четыре квартала удостаивалось переходящего Красного Знамени Министерства путей сообщения и ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта.

В 1987 году Валентина Хазанского перевели работать в локомотивную службу Куйбышевской железной дороги. Его опыт пригодился при строительстве в Самаре, на улице Владимирской, дома для железнодорожников, возводимого хозяйственным способом.

– Тогда сразу 100 семей получили новые квартиры, – говорит Валентин Матвеевич. – Проходя мимо этого дома горжусь, что был причастен к его строительству. Здесь до сих пор живут некоторые из моих коллег и друзей.

После выхода на заслуженный отдых Валентин Хазанский некоторое время преподавал в Дорожном учебном центре (ныне – Куйбышевский УЦПК), вел занятия в группах подготовки и повышения квалификации машинистов тепловозов.

Несмотря на многолетний труд в одной из самых тяжелых отраслей, в свои годы ветеран по-прежнему бодр и энергичен. По сложившейся годами привычке он каждое утро выходит, правда, теперь уже не на пробежку, а на пешую прогулку, и преодолевает 5-7 километров. Летом с удовольствием работает на дачном участке. Оглядываясь на прожитые годы, ветеран говорит, что пройденный путь был непростым, но интересным. А нынешнему поколению железнодорожников он желает сохранить славные трудовые традиции магистрали.

В этом году у Валентина Матвеевича 80-летний юбилей. Признается, что никакого особого секрета долголетия у него нет, просто надо всегда быть в движении и стараться даже в самые тяжелые моменты сохранять надежду и оптимизм.

Светлана МЯЧЕНКОВА

Фото из архива

Валентина ХАЗАНСКОГО

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Все важные новости района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса
2VtzqvFmbm5