«Саумысыз» - значит «здравствуйте»!
Детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, происходит становление личности. И так сложилось в нашем обществе, что малыши в самом раннем возрасте поступают в детский сад, где их окружают новые люди - взрослые и дети, которых он раньше не знал, с которыми надо строить отношения.
Какая мама не волнуется, отправляя впервые своё чадо в дошкольное учреждение! Её переполняют тревога и волнение: как там будет один, сумеет ли безболезненно вписаться в новый коллектив? Ведь сколько разговоров ходит среди родителей о бездушных воспитателях и нянечках!
А вот нашим сыновьям и дочкам, посещающим детский сад № 39 «Соловушка», повезло дважды.
Во-первых, они попали в учреждение, которое и таковым-то трудно назвать: пусть он небольшой и находится почти что на окраине Бугульмы, в районе СУ-2, но здесь создана удивительно тёплая и домашняя атмосфера. Все сотрудники садика в лицо знают каждого ребёнка и их родителей, бабушек-дедушек, заботливы и внимательны.
А во-вторых, малыши учатся познавать мир у замечательного педагога Рамили Рамилевны Гатиятовой.
Утром она ласково встречает наших трёх-четырёхлетних малышей, и для каждого у неё найдётся приветливое слово, так что ребятишки без капризов и слез расстаются с мамами-папами. А это верный признак того, что сыну или дочке здесь нравится, и мы спокойно уходим на работу. Вечером Рамиля Рамилевна подробно расскажет, как прошел день в группе. Создаётся такое чувство, словно сидела только с твоим дитятей: вспомнит, как он ел, спал, не замёрз ли, не вспотел ли, чему научился, чем удивил… При этом педагог отлично знает психологические особенности любого ребёнка, тактично обходит болевые точки каждой семьи.
Особенность нашей группы в том, что она татарская, и Рамиля Рамилевна на доступном для малышей языке знакомит их с историей и традициями татарского народа. Кстати сказать, среди воспитанников есть дети не только из чисто татарских семей, но и смешанных. Мы думаем, это важно: с малых лет закладывать в юном человечке понятие, которое взрослые называют толерантностью, воспитывать у него уважение к разным культурам и национальностям.
Педагог считает, что ребят должны окружать предметы, характерные для народного быта: куклы в национальных костюмах, игрушки и т.д. Она проводит с ними такие занятия, как «Татарская печь», «Предметы быта в татарской избе», «Национальные блюда», разучивает стишки и песенки на родном языке, играет в народные игры. Приятно видеть, как твой ребёнок приносит из садика новые знания. Порой мы и сами учимся у них.
А еще её воспитанники участвуют в различных городских конкурсах и получают грамоты, как, например, на конкурсе «Язгы тамчылар» Лиза Турицына и Эльза Талипова. Эльвира Фазлыева, участвуя в республиканском конкурсе по противопожарной тематике, получила целых две грамоты - за рисунок и за работу по дизайну. Творческая группа под руководством Р. Гатиятовой стала лауреатами всероссийского конкурса «Хрустальная шкатулка».
Ребята, пришедшие в первый класс от этого воспитателя, зачастую составляют костяк класса, ту группу, на которую учитель может опереться. Они ответственно относятся к своему учебному труду, уважительно - друг к другу и к взрослым, у них развит познавательный интерес, дети легче преодолевают период адаптации к школе и быстрее научаются учиться. И, конечно, у них нет проблем с татарским языком. Это и родители замечают, и говорят учителя начальных классов.