«При поездке в отпуск задержали авиарейс на два часа. Как защитить свои права?
Елена СОКОЛОВА
Отвечает начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Альметьевского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Алина Виноградова:
- Не важно, регулярным или чартерным рейсом летит пассажир, и кто осуществляет перевозку - национальный перевозчик или авиакомпания-лоукостер. Его права, регулируемые законом РФ «О защите прав потребителей» и другими подзаконными актами в любом случае задержки рейса одинаковы.
Авиакомпания обязана сообщать достоверные и максимально точные сведения о причине и сроках задержки рейса. За информацией следует обращаться на стойку авиакомпании. Основанием для предоставления данных является пп. 73-74 «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».
В этом документе прямо говорится, что перевозчик обязан уведомить пассажиров о том, почему и насколько будет задержан их рейс. Чтобы впоследствии подать в суд или написать жалобу, нужно заручится у представителя авиакомпании или аэропорта документом, подтверждающим факт задержки рейса. Обычно это авиабилет с заверенной штампом отметкой. При посадке на борт нужно обязательно попросить сотрудника авиакомпании указать в нём реальное время вылета.
Детям до семи лет и сопровождающим их пассажирам обязаны предоставить доступ в комнату матери и ребёнка аэропорта вылета. Всем пассажирам авиакомпания организует хранение багажа. Если рейс задерживается на срок от двух и более часов, авиакомпания обязана дать возможность сделать два звонка по телефону или отправить два сообщения по электронной почте. Также при задержке рейса на срок более двух часов организуется раздача пассажирам прохладительных напитков. Если рейс задерживается более чем на четыре часа, пассажирам обязаны обеспечить горячим питанием (каждые шесть-восемь часов в зависимости от времени суток).
Размещение в гостинице полагается тем пассажирам, задержанных в аэропорту на срок более шести часов в ночное время и более восьми - в дневное. При задержке на шесть-восемь часов, авиакомпания должна организовать трансфер из аэропорта до гостиницы и обратно (это правило распространяется на случаи предоставления гостиничных услуг без доплаты).
Не допускается размещение в гостиничных номерах с посторонними людьми. Если правила нарушаются или пассажир не доволен условиями размещения, ему нужно снять гостиницу самостоятельно сохранить все документы, подтверждающие данный факт. После возвращения домой можно будет затребовать у перевозчика компенсацию, как минимум, части затрат. Иногда авиакомпании удаётся заменить авиаборт или предоставить услуги другого перевозчика. В таком случае с пассажиров не имеют права брать доплату. Все расходы несёт авиакомпания, продавшая билеты на данный рейс.
Для получения информации и консультирования по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться к специалистам Госалкогольинспекции Республики Татарстан по адресу: г. Бугульма 423230, ул. Гашека, 3, e-mail: bugulma@tatzpp.ru, тел.: (85594) 6-71-17.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Все важные новости города и района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»
К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса