В декабре 2013 года в интернете появился новый электронный сервис «Личный кабинет плательщика страховых взносов», призванный упростить страхователям взаимодействие с органами Пенсионного фонда. На вопросы, возникающие в связи с использованием этого ресурса, отвечает начальник отдела администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности Шаймарданова Т.Р.
Для какой категории страхователей предназначен этот электронный сервис, могут ли им пользоваться предприниматели, не являющиеся работодателями?
«Личный кабинет плательщика» (сокращенно - ЛКП) предназначен для всех категорий плательщиков страховых взносов: как для организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (далее - работодатели), так и для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и др. (иначе говоря - самозанятые плательщики)
Каким электронным ресурсом лучше пользоваться предпринимателю - "Личным кабинетом индивидуального предпринимателя", открытым в июне 2013 года, или новым «Личным кабинетом плательщика»?
С 24.01.2014 года в связи с окончанием промышленной эксплуатации на сайте ПФР закрыт доступ в "Личный кабинет индивидуального предпринимателя".
Пароли индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в "Личном кабинете индивидуального предпринимателя", перенесены в электронный сервис "Личный кабинет плательщика", то есть предприниматели могут использовать прежний пароль для входа в «Личный кабинет плательщика», повторно регистрироваться для этого не нужно.
Какие задачи поможет выполнить ЛКП?
Пользователь ЛКП получает доступ к следующим функциям данного сервиса:
«Информация о состоянии расчетов (по месяцам - для работодателей, по годам - для самозанятых плательщиков)» - для контроля за собственной платежной дисциплины и проведения сверки расчетов с ПФР в разрезе обязательств и платежей каждого месяца (года);
«Справка о состоянии расчетов» - информация о состоянии расчетов в виде справки установленной формы;
«Платежи - реестр платежей» - реестр платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах;
«Проверка РСВ-1» - возможность сдавать расчеты РСВ-1 без ошибок с первого раза в результате их предварительной проверки на соответствие не только требованиям форматно-логического контроля, но и данным информационной базы органов ПФР об учтенных платежах, а также данным из расчетов РСВ-1 за предыдущие периоды.
«Платежное поручение» - для оформления на бумажном носителе соответствующего требованиям законодательства платежного поручения для уплаты со счета в безналичной форме страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС.
«Расчет взносов» - для получения информации о сумме страховых взносов, подлежащих уплате за текущий год.
«Квитанция» - для оформления на бумажном носителе соответствующей требованиям законодательства квитанции для уплаты наличными средствами страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС.
Как зарегистрироваться в «Личном кабинете плательщика»?
Для подключения к программному комплексу «Личный кабинет плательщика страховых взносов» необходимо подать заявку на регистрацию на сайте http://www.pfrf.ru/lkp/ либо на сайте www.pfrrt.ru во вкладке «Услуги ПФР». Для подачи заявки в окне регистрации следует ввести регистрационный номер плательщика в ПФР, ИНН, контактный e-mail, и выбрать один из способов подключения кода активации (уникальное 20-значное число):
- в электронном виде по каналам телекоммуникационной связи (в случае, если плательщик заключил с органами ПФР соглашение об ЭДО);
- по почте на адрес, указанный в выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
Код активации направляется плательщику не позднее 5 рабочих дней после дня подачи заявки.
После получения кода активации плательщик:
• Вводит регистрационный номер в ПФР и код активации;
• Подтверждает согласие с условиями подключения путем проставления отметки;
• Задает собственный пароль для входа в «Личный кабинет плательщика».
Также подключиться к «Личному кабинету плательщика» можно обратившись лично в территориальный орган ПФР по месту регистрации (ул. Воровского, 43, кабина №1). В этом случае представитель плательщика лично подает в территориальный орган ПФР заявление установленной формы, на основании которого осуществляется его подключение и распечатка сформированной регистрационной карты, содержащей сгенерированный пароль.
По всем возникающим вопросам обращаться в Управление ПФР по телефонам 9-45-47, 9-32-61
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Все важные новости города и района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»
К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса