Дом включен в программу капитального ремонта лишь на 2027 год. Жильцы переживают, что кто-нибудь пострадает, если с высоты снова упадет кирпич. В МКД проживают семьи с маленькими детьми, пенсионеры, которые точно не смогут быстро среагировать и отбежать в сторону.
«Помимо аварийного состояния фасада, в нашем доме много и других проблем: от немытых окон и сломанных почтовых ящиков в подъезде до протекающей канализации, — рассказывает жительница МКД Кристина. — В одном из подъездов проживает инвалид. Удалось добиться установки пандуса для коляски, но он уже разрушается».
Другая жительница квартиры на первом этаже пожаловалась также на неисправную канализацию:
«Именно по нашему стояку есть серьезные проблемы. Осенью и весной все вытекает, так жить невозможно».
Исполняющий обязанности начальника Бугульминской жилищной инспекции Марсель Низамутдинов выехал на место, пообщался с жителями, лично осмотрел дом, спустился в подвал. При обследовании выявлено, что разрушен облицовочный слой оголовков дымоходов и вентканалов, в подвале есть мусор и неприятные запахи канализации, отсутствует теплоизоляция на трубопроводах. Кроме того, жители попросили восстановить поврежденную искусственную неровность возле дома.
«В адрес Жилинспекции поступило обращение жителей дома по поводу падения кирпичей и неудовлетворительного состояния жилого фонда, — сообщает Марсель Маратович. — Мы провели проверку. Факты, указанные в обращении, подтвердились. По результатам проверки будет составлен административный материал. Исполняющий обязанности директора будет привлечен к административной ответственности. Прокуратура города также составила материал по факту выпадения кирпичей и постановление в отношении должностного лица управляющей компании. Материал направили в инспекцию. Будут приняты соответствующие меры».
Управляющей компании «Тан» выдано предписание на устранение нарушений. Жилинспекция проконтролирует исполнение предписания.
"Всем бугульминцам напоминаю, что при выявлении фактов некачественного предоставления коммунальных или жилищных услуг необходимо обращаться в первую очередь в свою подрядную организацию, управляющую компанию. Если они не предпринимают никакие меры или по-прежнему предоставляют услуги ненадлежащего качества, то нужно сообщать об этом в Жилищную инспекцию, — поясняет и. о. начальника Бугульминской жилищной инспекции Марсель Низамутдинов.