Из комментария философа Всеволода Сафонова к картине «Крах», находящейся в данной экспозиции: «Для Лукьяненко вера не только представляется кризисным феноменом, но доже рискует быть уничтоженной. В своей работе „Крах“ классический для европейского изобразительного искусства сюжет художник интерпретирует нешаблонно: апокалиптическая сцена крушения в час расцвета передана яркой палитрой красок. Катастрофа религии в данном случае может подразумевать как профанацию и десакрализацию не только веры, но и человеческой истории в целом, (философ Вальтер Беньямин связывал это утратой ею мессианской силы), так и возможность нового начала, необходимого условия для развития духа истории в гегельянском смысле».
Данному философскому определению подлежит и ряд других работ художника, которые но своему эмоциональному и драматическому накалу вскрывают не только прошлое, но и настоящее время, тревогу и беспокойство за современный мир.
Автор не придерживается определенного стиля живописи, какой-то устоявшейся тематики. Скорее всего наблюдается всеядность, стремление вникнуть во многие сферы происходящих событий во времени. Здесь мы можем видеть и классический реализм, и стремление к импрессионизму, но наиболее выраженным является символизм, в котором, по мнению самого художника, предоставляется возможность наиболее откровенно раскрыть сущность явления, в то же время создавая интригу для восприятия зрителю, ему самому домысливать представленный сюжет.
Всё же искусство есть что-то иное, чем правда жизни. И каждый художник, как правило, всегда сталкивается с устоявшимися формами морали, законов, консерватизма. И обходить эти формы, дабы быть в диссонансе со зрителем, задача не из лёгких. Живопись — наиболее сложный вид искусства, и её понимание требует от публики определенных усилий, особенно если экспозиционные сюжеты выходят за рамки общепринятого консерватизма.
Художник надеется, что представленная выставка вызовет положительные эмоции и переживания у зрителя, особенно молодого.
Фоторепораж: "Бугульминская газета".