Во время работы над Казанской иконой Божией Матери для бугульминского монастыря необходимый материал закончился, временно пришлось использовать обычную гальку. Но позже материал был закуплен, и в карих глазах пока еще не полностью проступившего образа Богоматери теперь таится природный свет.
«Для меня это не хобби, это работа. Могу делать две работы одновременно, разделяя время, чтобы отдохнуть и разрядиться. Хотя для меня это не утомительно: я очень люблю свою работу, она меня вдохновляет, но могу сказать, что она не всем подходит, потому что нужна огромная усидчивость. Многие из тех, кто пробует, желает поучиться, понимают, что это не их, не способны они уделить столько времени, энергии. Так что, как я говорю, эта работа рождена для меня. Я получаю огромное удовольствие, мы ладим с этой работой», — рассказала мастер.
Богородица для женского монастыря Бугульмы — вторая такая масштабная иконостилистическая работа художницы, хотя подобных образов на ее счету, пожалуй, уже около полусотни. Есть иконы-мозаики в частных руках, на въезде в Казанскую епархию, два больших образа в Троицком соборе Раифского монастыря. Такого же размера также двухстороннюю мозаику пару лет назад Анна Солнечная выполнила к юбилею Раифского монастыря. С одной стороны уличной мозаики-картины Грузинская икона Божией Матери, на оборотной — силуэт Троицкого собора обители.
«Икона для монастыря Бугульмы такая же большая, как для Раифского. Но эту я делаю одна в своей мастерской, поскольку она не приурочена к какой-либо дате. Планировали, правда, что она будет готова этим летом, но из-за пандемии все сдвинулось. Может быть, следующей весной поставим, если все будет хорошо», — предположила собеседница.
Вес иконы-мозаики в Раифе, к слову, вместе с бетонной плитой составил 13,5 тонн. Сама мозаика из камня — примерно 1,5-2 тонны. Однако благодаря нестандартному материалу, из которого «пишется» образ, такие иконы и можно устанавливать вне помещений, не опасаясь за их сохранность в сменяющемся климате.
«В бугульминском монастыре это будет первая такая икона. Были задумки сделать для них еще ряд работ — заполнить ниши стен монастыря. Это обсуждалось на отдаленную перспективу. Идея очень интересная, хотелось бы многое сделать на улице — материал, с которым я работаю, идеален для этого, и все, кто будет приходить в церковь, будут приходить мимо нее», — подытожила художница Анна Солнечная.
Десятилетия на территории и в строениях женского Бугульминского Казанско-Богородицкого монастыря, основанного в 1879 году, размещался следственный изолятор № 3. В начале 2010-х епархии было передано здание монастырского училища, но верующие добиваются возвращения себе всего комплекса обители.