Именно это истончение жизни, горькие итоги, невозможность что-то исправить, прожить заново играет Александр Кочетов (Бронза). Слепая мощь и неразмышляющая грубость в начале рассказа, человек, как будто и сам сделанный из мощного дерева, дуба, и тот, про кого принято говорить “в чем душа держится”, в финале, задающий самые главные вопросы без ответа: “Зачем вообще люди мешают жить друг другу? Ведь от этого какие убытки! Какие страшные убытки! Если бы не было ненависти и злобы, люди имели бы друг от друга громадную пользу!”.
Еще одна, несомненно, незаурядная актерская работа этой “Скрипки Ротшильда” – Лейсан Хабибуллина в роли жены Якова Марфы. Чеховское определение – “Марфа, похожая в профиль на птицу” – удивительно совпадает с внешним обликом героини, а ее немногие слова звучат щемяще: “Помнишь, Яков? Помнишь, пятьдесят лет назад нам Бог дал ребеночка с белокурыми волосиками?..”. Роль редкой тонкости и глубины, пластической и вокальной выразительности. Каждому из четырех персонажей спектакля дана песня, кому-то буйная и современная, кому-то народная, протяжная. Все это поддержано оригинальной музыкой композитора Владимира Брусса, пронизывающей действие.
С Ротшильдом (Рустам Файздрахманов) в спектакль входит очень важная тема иного, не такого, как ты. Актером явлен сложный путь от почти животной, ничем не оправданной ненависти (с каким злобным отчаянием Яков гонит и шпыняет Ротшильда), до запоздалого примирения, понимания, раскаяния: “Скрипку отдайте Ротшильду”. Точен и выразителен в маленькой роли Фельдшера Владимир Пряхин.»
Премьера спектакля состоялась в начале декабря прошлого года. Всего прошло 10 показов. В основном на постановку приходили обладатели Пушкинской карты.
Театр имени А. Баталова закрыл 87 театральный сезон 29 мая так же премьерой этого сезона комедией «Касатка», поставленной на средства проекта «Культура малой Родины», рассказала завлит Юлия Исмагилова.
Фото Дениса Гапонова.