Бугульминская газета

Бугульминский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Новости

Пробуждают Моцарта бугульминские учителя

В Бугульме прошёл муниципальный этап всероссийского конкурса «Учитель года-2016». За звание лучшего боролись учителя школ № 1, 4, 6, 9, лицея № 2, Карабашской школы № 2, гимназии № 14 и Малобугульминской сельской школы. Энергичен и уверен в себе. Речь - эмоциональная, грамотная и образная, жесты - педагогически целесообразны. Постоянно...

В Бугульме прошёл муниципальный этап всероссийского конкурса «Учитель года-2016». За звание лучшего боролись учителя школ № 1, 4, 6, 9, лицея № 2, Карабашской школы № 2, гимназии № 14 и Малобугульминской сельской школы.

Энергичен и уверен в себе. Речь - эмоциональная, грамотная и образная, жесты - педагогически целесообразны. Постоянно находится в диалоге, сохраняя при этом ролевую дистанцию, и поощряет инициативу. Следит за настроением присутствующих, гибко реагируя на изменения психологического климата. Примерно в таком ракурсе проецировал модель своего поведения каждый конкурсант во время мастер-классов. На протяжении четырёх часов они делились опытом, рассказывая о новых технологиях и своих педагогических находках.

- Раньше участвовать в конкурсе мог любой учитель, независимо от квалификационной категории и опыта работы. Теперь - только преподаватели, чьи ученики достигли высоких результатов в предметных олимпиадах, интеллектуально-творческих состязаниях, государственной итоговой аттестации. В этом году нововведением стала номинация «Педагогический дебют» для учителей со стажем работы до трёх лет, - поделилась заведующая ИМЦ Татьяна Михайлова.

Мастер-класс молодого учителя географии школы № 6 Васили Тимерхановой назывался «Terra Incognita» - «Неизвестная земля». Она буквально засыпала зал вопросами. В течение 15 минут «ученики» успели побывать в низинах Австралии и на островах Голландии, рисовых плантациях Китая и Кубани. Отгадать по координатам названия морей и океанов, проанализировать эволюцию географической карты Российской империи, СССР и России. Завершился интерактивный урок опросом аудитории и составлением «карты счастья бугульминцев».

Екатерина Ратанова, учитель русского языка и литературы школы № 1, запомнится многим благодаря обычной лестнице-стремянке, которую она использовала на мастер-классе «Абстрактно о конкретном». Анализируя образ жизни Обломова, героя романа Ивана Гончарова, молодой педагог рассказала, как развивает у старшеклассников исследовательские навыки и учит работать с литературными текстами.

- Надо, чтобы ребята замечали, как за общими положениями могут скрываться конкретные факты. Мы должны не давать учащимся готовые метафоры, а подводить к их рождению.

Марии Кайзер, преподавателю географии школы № 1, увлекательно и эффективно провести урок помогает метод ассоциаций. На её мастер-классе «Деньги помогают понять мир» красочные банкноты различного номинала, по-своему отражающие не только историю, формы политического устройства нашей страны, но и творчество художников, поведали больше, чем атласы.

В номинации «Учитель года» мастер-классы проводили педагоги, чьи ученики отличились в учёбе. Как использовать метод контрастивной лингвистики на уроках в национальной школе продемонстрировала Халида Бадртдинова, учитель английского языка гимназии № 14, обратив особое внимание на воспитание у детей чувства толерантности.

- Кто знает татарский язык, тому понятна речь представителей многих других национальностей, - считает преподаватель татарского языка школы № 4 Римма Мусина, посвятившая свой мастер-класс технологиям проблемного обучения. Подобные ситуации, по её мнению, должны создаваться на уроке с учётом реальных, значимых для учащихся противоречий.

О важности нестандартного мышления и воспитания нравственности на примере аллегорической сказки «Маленький принц» говорила учитель русского языка и литературы Карабашской школы № 2 Мария Соловьёва. Центральное место в мастер-классе было отведено глубокой философии Антуана де Сент-Экзюпери, раскрывающей такие человеческие пороки, как духовная слепота, чёрствость, расчётливость, честолюбие.

- В каждом ребёнке, быть может, живёт Моцарт», - сказала она, цитируя известного французского писателя. - И мы, учителя, должны сделать всё, чтобы его пробудить.

Марина Пешкова, учитель по изобразительному искусству лицея № 2, разработчик творческих заданий по ИЗО и черчению, автор презентаций и программы курса «Компьютерная графика и основы дизайна». На мастер-классе «Художественно-образное моделирование как средство развития пространственного мышления учащихся» продемонстрировала технику SCAMPER, приёмы 3d моделирования, воссоздания моделей по проекциям.

Литературе нужны талантливые читатели! Этой истины придерживается Елена Морозова, учитель русского языка и литературы школы № 1. На примере отрывков из романа «Грешница» Рубена Гальего она продемонстрировала, как на разных стадиях урока (вызов, осмысление, рефлексия) работают такие приёмы, как прогнозирование, двойной дневник (впечатления и комментарии), телеграммы и sms-собщения автору или герою произведения.

В итоге призовые места распределились следующим образом: в номинации «Педагогический дебют» лавры победителя достались Василе Тимерхановой, Екатерина Ратанова и Мария Кайзер заняли соответственно второе и третье места. В номинации «Учитель года» лидером стала Марина Пешкова. Второе место жюри присудило Елене Морозовой, третье - Марии Соловьёвой. Все участники конкурса получили в награду почётные грамоты управления образования и денежные призы от профсоюзной организации.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Все важные новости района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса
2VtzqxQJDx7