По кочкам, по кочкам…
Журналистов усадили в микроавтобус и провезли по самым плохим дорогам города. Подпрыгивая на кочках, они только и успевали, что сжимать в руках ручки, блокноты и фотоаппараты. Да ещё изредка поглядывать в окна, чтобы запомнить улицы, по которым их провозят. Маршрут стартовал в микрорайоне СУ-2, переместился плавно на Поле чудес. Здесь...
Журналистов усадили в микроавтобус и провезли по самым плохим дорогам города. Подпрыгивая на кочках, они только и успевали, что сжимать в руках ручки, блокноты и фотоаппараты. Да ещё изредка поглядывать в окна, чтобы запомнить улицы, по которым их провозят.
Маршрут стартовал в микрорайоне СУ-2, переместился плавно на Поле чудес. Здесь улица Жукова будто не просит, а молит о ремонте. Своё она получит. Некоторые участки дождутся ямочного ремонта, другие - отремонтируют картами. Этот способ хорош, когда асфальтовое полотно настолько сильно разрушено, что невозможно зацепиться за края ямы. Поэтому весь кусок дорожного полотна вырезают при помощи специального оборудования и ставят ровнёхонькую четырёхугольную заплатку.
На улице Хади Атласи положат ЩПС (щебёночно-песчаную смесь). Рассказали журналистам, что на улице Лазо асфальт начал вспучиваться. От того его и здесь закроют картами. Раньше в этом районе технологии особо не соблюдали. Клали асфальт хозяйственным способом: «Есть асфальт - хорошо, можно кидать и без соответствующего основания». Теперь такой подход себе дороже выходит.
Вот на улице Герцена трудятся рабочие из Азнакаева. Заделывают огрехи согласно гарантийным обязательствам, которые взяли на себя в 2014 году. По неглубоким трещинам проходит одна машина, которая из своего хобота сыплет смесь из эмульсии и асфальтовой крошки, с ямами связывается уже целая бригада. Засыпают асфальт, как положено.
- Не вылетит потом ваш асфальт из трещин? - спрашиваю я бригадира.
- Не должен. Мы, когда эту машину получили, перекрестились, - отвечает он мне. - Все дыры на наших азнакаевских дорогах заделали. Быстро и качественно.
В Бугульме, когда с дороги сошёл снег, обнажились довольно глубокие проблемы на них. Особенно возле колодцев. Их поспешно начали заделывать кирпичом.
- Это ноу-хау? - спросил корреспондент «БГ» у мэра города Линара Закирова.
- Это практика, которая применяется во многих городах. В ней нет ничего нового и страшного, - рассказал градоначальник. - Ямы временно заполняли битым кирпичом. Это позволяет сохранить асфальт и ходовые качества автомобилей.
- Кирпич подлежит замене?
- Разумеется. Но не везде его заменят новым асфальтом сразу. Конечно, это не капитальное решение проблемы, а ещё раз повторю - временная и вынужденная мера.
А между тем комиссионный объезд продолжается по СУ-2. Здесь на Y-образном перекрёстке на 1-м Переулке, как шутят интернетактивные автолюбители, 50 оттенков серого. Заплаток так много, что и невооружённым взглядом видно, что ямочный ремонт делать бесполезно. Нужны другие меры.
Впрочем, таких дорог хватает. А вот денег, выделенных на них, - наоборот, мало.
- В этом году на ремонт дорожного полотна запланировано порядка 50 млн. рублей. На эти деньги нужно заасфальтировать самые проблемные дороги. Нужны также средства на ремонт тротуаров и дворовых территорий, - рассказывает Линар Закиров. - Конечно, средств в этом году значительно меньше, чем мы рассчитывали. Поэтому распределять будем очень серьёзно: ориентируясь на обращения граждан на портал «народный контроль», просьбы, высказанные на личном приёме и на обязательства, которые мы давали жителям ещё в прошлом году. Эти улицы попали в первоочередной план ремонта и реконструкции дорожного полотна.
Ещё несколько дней и точный перечень улиц, которые будут подвержены ремонту, станет утверждён окончательно. Хотя есть ещё надежда, что главе района удастся убедить правительство Татарстана в дополнительных вливаниях в бюджет на ремонт дорожного полотна.
Юлия Исмагилова
Фото автора
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Все важные новости района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»