Новая сказка в исполнении артистов БГРДТ имени А. Баталова «Иван-царевич и Царевна-лягушка» крепко полюбилась первым юным зрителям. Постановка обещает стать одной из самых кассовых.
Здесь соблюдены все законы жанра голливудского кино: эффектность, неожиданность, ирония и нежная любовь. Даже в мелочах читаются киноприемы. Например, в боевиках, когда злодей и положительный персонаж встречаются лицом к лицу, их оружие дает осечку, и в ход идут другие средства. Что заменило Кощею Бессмертному и сыну царя-батюшки мечи булатные, узнаете на спектакле.
Или такой принцип триллера: кто угодно может посадить самолет, если им руководить из диспетчерской. Поэтому Иван-царевич ступу Бабы Яги использует в качестве летного средства весьма успешно.
Режиссер Владимир Пряхин наполнил постановку любопытными моментами. Дал разыграться воображению, остановить которое было трудно, да и незачем. Сказка получилась густонаселенной персонажами, с обилием меняющихся декораций. Большую работу проделал и бутафорский цех, воплощая фантазию художника Татьяны Видановой.
Один только Змей Горыныч о трех головах чего стоит! Это несколько месяцев работы умелых рук бутафоров Елены Храмовой и Ирины Беловой. Причем три головы у него – на плечах и еще три – на длинных шеях, все со светящимися глазами, что вызвало неподдельный интерес и визг детворы в зале. Руслан Сунгатуллин, актер, исполняющий роль Горыныча, вышел к зрителям в новой ипостаси: низкий голос, уверенность, спокойствие, властность, готовность прийти на помощь. Ни дать, ни взять – Джеймс Бонд в трех лицах.
У каждого персонажа отчетливо выраженный характер. В этом отношении даже роли второго и третьего плана смотрятся искренне и цельно. Марина Чернуха сыграла Марью, боярскую дочь. В сказке в полной мере раскрылся ее комедийный характер. Марина обаятельна, несмотря на то, что ее героиня приправлена перчинкой своеволия и лености.
Выделяется дуэт Надежды Вышенской и Екатерины Бобейко. Синхронность и сыгранность стали их визитной карточкой. Вообще на протяжении всей сказки у пятерых актрис, играющих девушек из народа, значительные и весьма энергозатратные роли. Тон и настроение задают именно они. В этой группе впервые на сцену бугульминского театра вышла Эльза Хубутдинова.
Также дебют был у Виолетты Чениной, которая воплотила образ малопривлекательной в первой сцене и сводящей с ума мужчин во второй Царевны-лягушки.
Все актеры поют в сказке вживую. Музыку написала заведующая музчастью драмтеатра Елизавета Файздрахманова. А это порядка 14 различных тем.
Всего же в спектакле приняли участие 16 актеров. Самый опытный – Леонид Кочетов в роли царя-батюшки. Он появляется на публике в чиносах (джинсовых брюках, укороченных по последней моде) с парчовым поясом и золотыми цепями на нем. Смешение уличного стиля с а-ля-рюс прослеживается в костюмах всех героев. Сотрудницы швейного цеха бугульминского театра выдержали эту эклектику, подогнав ее под актерские параметры со 100-процентным попаданием.
Уже 6 ноября юные бугульминцы увидят сказку «Иван-царевич и Царевна-
лягушка», где Кощей Бессмертный может соперничать с солистами некогда популярной рок-группы Kiss*.
Юлия Исмагилова
Фото Дениса Гапонова
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Все важные новости города и района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»
К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса