Куда пропала очередь?
С 1 января получить госуслуги можно в любом подразделении соответствующего органа власти или многофункциональных центрах (МФЦ) в пределах России, независимо от места жительства или пребывания заявителя.
Если вам нужен начальник отдела бугульминского филиала МФЦ, то в рабочем кабинете её можно не искать. Надежду Гайнцеву застанешь в операционном зале: специалистов немного, а работы «через край». Многофункциональный центр оказывает около сотни услуг. Регистрация в единой системе идентификации, предоставление услуг налоговой службы, работа с предпринимателями и пенсионерами, сбор и подготовка огромного числа справок и выписок – и всё это силами небольшого, в семь человек, коллектива.
– А сейчас работы ещё прибавится: скоро выборы, открепительные талоны можно будет оформить у нас, – информирует Надежда Александровна. – Но мы трудностей не боимся, справимся. Специалисты у нас опытные, универсальные, постоянно повышают квалификацию, свободно ориентируются во всем многообразии законодательных актов и информационных баз: МВД, пенсионного фонда, налоговой. Многие пришли из кадастровой палаты, Росреестра.
В операционном зале в утренние часы людей мало: после новогодних праздников многие горожане ещё не вошли в рабочую колею. Но работники центра знают – это временное затишье, к середине недели жди наплыва клиентов. Самые «горячие» дни – вторник и четверг. С чем это связано, объяснения нет, принимают как данность.
– Иногда бывают посетители изначально взвинченные, в плохом настроении, не прочь поскандалить. Мы к этому тоже готовы, стараемся успокоить людей, разобраться в ситуации, помочь, – рассказывает руководитель центра. – Стрессоустойчивость персонала стоит на первом месте.
Но даже в моменты ажиотажа и нервного напряжения специалисты стараются выдерживать регламент – 15 минут на обращение. Всё быстро, корректно, профессионально. Посетители такой подход к работе приветствуют.
– Мне всё нравится, очередей нет, передо мной был только один человек. Всё заняло максимум 15 минут, – рассказывает пенсионерка Мария Константиновна. – Это мой второй визит сюда. Сегодня пришла взять справку о размере пенсионных выплат. Раньше приходилось в очереди отстаивать по несколько часов. Любая бумажка отнимала уйму времени, всё было на нервах, приходила домой разочарованная. Сейчас совсем другое дело.
– Мы собирали документы для регистрации своего гаража. Пришли в девять часов, нам всё сделали за два часа, о потраченном времени не жалеем. Молодцы девочки! Есть с чем сравнить, – говорит ещё одна посетительница МФЦ, представившаяся тётей Галей. – Вот если бы так же было ещё и в нашем здравоохранении...
– Пришёл впервые, по вопросу замены паспорта. Заодно зарегистрировался на портале госуслуг. Надеюсь, что теперь весь спектр электронных возможностей будет мне доступен. Пока мне всё нравится, специалисты корректные и доброжелательные, – делится впечатлениями от посещения МФЦ Эльмир Мусаинов. – Опыт сбора всяких бумажек у меня есть: права, справки разные. Пока отстоишь очередь, всё на свете проклянёшь, со всеми поругаешься, насморк подхватишь. Да часто и простоишь без толку. Приятно, что здесь ценят время – и своё, и чужое.
– Устраиваюсь на работу, понадобилась справка о наличии судимостей. Оказалось, всё очень просто и удобно: взял талончик, подал заявление. Сегодня получил смс-ку: «Заберите документ», – рассказывает Александр Анисимов. – Пришёл, получил. Всё.
– Получила выписки ОГРН. Пользуюсь услугами центра впервые, – говорит Марал Закиева. – Очень понравилась скорость работы: на оформление четырнадцати объектов ушло около получаса. Для такого объёма это отлично.
Раньше, чтобы собрать пакет нужных документов, приходилось обойти не одну инстанцию. Теперь всё делается по принципу одного окна. В идеале, прийдя в центр, можно будет одномоментно решить свои вопросы и получить полный пакет необходимых справок, выписок и документов от водительского удостоверения до загранпаспорта. И это будущее уже не за горами.
Влад БОРИСОВ
Фото автора
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Все важные новости района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»