Бугульминская газета

Бугульминский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Новости

Крестик решил не снимать

Наверное, каждый хоть раз в жизни мечтал прыгнуть с парашютом, думал, каково парить в небе под куполом из воздухонепроницаемой ткани. Для тех, кто не испытал эти острые ощущения, расскажем все тонкости экстремального спорта от инструктажа до приземления. Сегодня в Бугульме местному жителю многое доступно, в том числе и различные варианты...

Наверное, каждый хоть раз в жизни мечтал прыгнуть с парашютом, думал, каково парить в небе под куполом из воздухонепроницаемой ткани. Для тех, кто не испытал эти острые ощущения, расскажем все тонкости экстремального спорта от инструктажа до приземления.

Сегодня в Бугульме местному жителю многое доступно, в том числе и различные варианты активного отдыха. Главными критериями интересного времяпрепровождения остаются наличие желания и свободного времени. Остальное - отговорки. Это касается и прыжков с парашютом.

Только в полёте живут самолёты

С юности автор строк трепетал от одной мысли о полёте с птицами в облаках, с интересом слушал истории знакомых, смотрел фильмы, как отважные мужчины и женщины выпрыгивают из самолёта, а затем одуванчиками спускаются свысока. Сам же испытать новые ощущения не решался, придумывал какие-то оправдания. Даже с открытием в городе аэроклуба оставался в стороне от мечты. Всё вмиг изменилось с планированием отпуска, замаячившего на горизонте.

Вспомнив вечером о заветном желании, «загорелся» - буду прыгать. Подсознание не соглашалось, поставило новый барьер: «Придётся целую неделю ходить на подготовительные занятия, стоит ли овчинка выделки?». Решив, сейчас или никогда, позвонил в аэроклуб. Как выяснилось, инструктаж должен состояться спустя несколько дней в кадетской школе-интернате. Сами прыжки осуществлялись по выходным на территории бывшего аэропорта Октябрьский.

Сердце стучится загнанной птицей

Ровно в семь вечера пятницы я стоял в подвальном помещении учебного заведения. Увидел имитацию строп и креплений, свисающих с потолка, инструктора Валентину, беседующую с коллегами. Занятие началось, когда с небольшим запозданием подошли другие любители экстрима. Нам объяснили, как вести себя в аэропорту, что нужно делать, покидая самолёт. Говорили много, ведь прыгать предстояло самостоятельно. Но и основной парашют открывать не требовалось, его должно было «выбросить» специальным креплением. Впитывал, как губка, ведь на кону - жизнь. «Если основной купол не раскроется…, порвутся стропы…, потоками воздуха потащит вниз, на линию электропередачи или взлётную полосу, то нужно…», - продолжала инструктор. Смотрю по сторонам: шутники поутихли. По правде, самого внутри передёрнуло. Заметив выражения лиц других новичков, невольно улыбнулся и расслабился. Потом мы узнали, как, в случае чего, открывать запасной парашют, крепящийся на животе, повторили всё услышанное на практике на упомянутом тренажёре. К слову, с «запаской» связана целая лекция, пока скажу лишь, если ею воспользоваться без нужды, налагается штраф. В конце встал вопрос, кто и когда хочет отправиться на аэродром. Желающим в субботу требовалось выезжать через шесть часов (стрелки часов показывали уже 21:30). В Октябрьском нас ждали ранним утром. Включая меня, в воздух подняли руки пять человек из 16. Думаю, тянуть нечего, тем более в воскресенье метеорологи обещали дождь. Оставалось решить вопрос с транспортом. Инструктор предложила взять с собой. Однако, услышав, что обратно в Бугульму могу вернуться поздно, договорился с ребятами. «Только не проспите», - прозвучало напоследок от парашютистки.

Накинуты плащи и шляпы

Той ночью не спалось. Мозг судорожно прокручивал в голове последовательность экстремальной процедуры. Наконец, пришло время звонить новоиспечённым знакомым. «Да, собираемся, через 20 минут подъедем», - услышал по телефону. Надел, что похуже. Сотовый оставлять не стал, цепочку с крестиком снимать - тоже. Хотя и предупреждали, подобные вещи часто теряют в полёте.

Поначалу погода не радовала. Пока ждал машину на улице, продрог. Позже водитель признался, что не сработал будильник, выручил мой звонок. До места назначения должны были ехать минут сорок, разговорились. Андрей прыгал впервые, Дима служил в ВДВ, сказал, за плечами у него три десантирования с парашютом из вертолёта. Когда мы добрались до аэропорта, солнце уже поднималось над горизонтом.

Там мы появились не первые. Что-то бурно обсуждала компания из Башкортостана. В ожидании Валентины с парнями стали любоваться панорамой и фотографироваться. «А где четвёртый? Передумал? Тогда пойдёмте на контрольное занятие», - подъехав, сказала инструктор. Модель креплений и строп напоминала конструкцию в кадетской школе-интернате. Отчеканил правила, как под диктовку, с метровой высоты отработал приземление. А там дошло дело и до медкомиссии. Пока раскладывали парашюты, персонал заправлял топливом крылатую «птицу» Ан-2. Чуть позже нас посадили в него и пробно включили сирену, сигнализирующую прыжок. Снова стало не по себе.

Давай посмотрим друг на друга, мы на земле ещё пока

Ожидание тянулось мучительно долго, сказывалось волнение. Но вот команда строиться: не по росту, а по весу. Первыми обязательно прыгают тяжёлые, чтобы в полёте не нагнать лёгких, не запутаться с ними в стропах (хотя и такой случай при инструктаже оговаривали). Невольно чувствуешь себя черепахой, когда на тебя надевают парашют. Полное обмундирование - около 20 кг, плотные ремни, спереди и сзади - рюкзаки, на голове - шлем. Разрешили начинать посадку, назвали фамилии. Посчастливилось идти на старт с первой партией.

Внутри самолёта усадили опять строго по весу, пристегнули крепления к парашютам, напомнили о необходимости поглядывать на датчик высоты. Заревел двигатель. С этого звука и начинается всё веселье. Испытываешь вовсе не страх, а приятное возбуждение в теле. Взлетели: 200, 400, 600, 850 метров. Вниз полетела бутылка с водой на маленьком куполе, показывая скорость ветра и место приземления. Заход на второй круг, спуск до 800 метров, звон сирены. Прыгают по три человека с промежутком в несколько секунд. Первому сложнее всего. Видимо, из-за этого он перенервничал. Открыл запасной парашют на животе, угодивший между ног и раскрывшийся сзади. В результате парня повернуло горизонтально. Возле земли он сумел справиться с ситуацией, приземлился на ноги, а не ничком.

Гудят простуженно моторы

Самолёт пошёл на второй круг, следующая тройка и - моя очередь. Руки скрещены на груди, в мыслях - последовательность действий. Хлопок по плечу, прыжооок! Вот они три секунды (примерно шесть метров) свободного падения, ради которых всё затевалось. До этого никогда не ощущал такого совершенно нового чувства. Мозг пытается судорожно понять, что происходит с телом, рождённым ходить по земле. Ты словно растворяешься, попадаешь в иное измерение. Рывок назад, открылся основной парашют. Быстро посмотрел вверх. Над головой - мутная пелена, значит, купол цел. Стропы тоже не порваны, пора выдернуть предохранитель «запаски». Если этого не сделать, она автоматически откроется через 100 метров и будет только мешать. Всё, остаётся оглядеться, не летят ли на тебя другие парашютисты и можно любоваться пейзажами.

Не зря интересовался прогнозом погоды. Солнце ярко сияет, с высоты птичьего полёта виднеются гладкие равнины, холмы, строения деревеньки, напоминающие спичечные коробки. Красота! Не стоит расслабляться, нужно уходить подальше от асфальтированной взлётной полосы, линий электропередачи и не забывать осматриваться каждые 200 метров. Уже приземление?! Ноги вместе, прыжок набок. Быстро поднимаюсь спиной по ветру, чтобы не дёрнуло назад. Сматываю стропы, складываю парашют в сумку, делаю селфи* и бегу на исходную.

Только в полёте растёт человек

До обеда мы с ребятами наблюдали за другими парашютистами-новичками и профессионалами, сдававшими на разряд. В тот день инструктор Валентина удачно выполнила свой 500-й прыжок, приземлившись ровно на маты. Ещё приезжала местная съёмочная группа, засвидетельствовавшая вручение удостоверений и значков за первый прыжок.

*Селфи - фотографирование самого себя

Вячеслав ДЕМЕНТЬЕВ

Фото автора

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Все важные новости района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса
2VtzqxQJDx7