Бугульминская газета

Бугульминский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Новости

Дорожные выбоины: Кого держат в напряжении бугульминские дороги

Пыль да туман от насыпи, одинокие ямы, а иногда и полное отсутствие асфальта. Так местные жители описывают бугульминские дороги.

Городские улицы, по словам и водителей, и пешеходов, – очень странное явление. Дороги вроде и есть, но в то же время их и нет. Бугульминцы уверяют, что местами дорожная карта напоминает минное поле, переехать которое без урона для автомобиля очень сложно.
Я за рулем больше 20 лет. Не могу сказать, что наши дороги ужасны. Нет, в целом вроде бы они и неплохие, но есть участки, на которых яма на яме, – говорит водитель Ильфат Астахов. – Такое ощущение, что ехал по городу и вдруг попал в забытую всеми деревню. Но преодолеваешь этот участок, и вроде опять начинается город с приличным асфальтом. Все время в напряжении, думаешь, как лучше проехать, чтобы машину не повредить.
Таксист Алексей Смирнов свою машину называет кормилицей. Ремонтировать ее лишний раз не хочет, поэтому ездит исключительно по своему «жизненному навигатору».
Заказы бывают в разные районы города. Центральные улицы в большинстве своем нормальные. Но что творится в некоторых дворах, особенно в межсезонье! Просто кошмар, – делится своими наблюдениями Алексей. – Иногда смотришь: вроде сделали дорогу. Но нет – оборвали работу на половине, оставили «оазис ужаса». Например, улица Матросова. Это же халтура. Денег, говорят, не хватило до ума ее довести. А когда выделят деньги, то, что уже готово, снова продырявится.
За годы работы в такси я составил свою карту убитых дорог и стараюсь не брать заказы в районы с «плохой репутацией». Правда, несколько лет назад ситуация с дорогами была куда хуже. Сейчас получше, асфальт кладут, но весной он часто тает вместе со снегом, поэтому я своей кормилицей не рискую. Лучше потеряю копейку на заказе, зато сэкономлю тысячи на ремонте.
Машины лавировали, лавировали, да не вылавировали – скороговорку владельцы транспорта и автомастерских уже давно перефразировали так, чтобы она соответствовала реалиям жизни.
Как уверяют автомеханики, осень для обладателей машин – особая пора. Проезжая часть местами превращается в бездорожье, передвигаться по некоторым улицам опасно и для жизни, и для кошелька. Ведь как ни крути руль, а все ямы все равно не объехать. И тогда многим приходится обращаться в автосервис.
От плохих дорог страдают подвеска машины и колеса. Мнутся и лопаются колесные диски, также в негодность приходят покрышки, – рассказывает автомеханик бугульминского сервиса Ренат. – В ходовой части повреждения получают такие элементы, как шаровые опоры, рулевые наконечники, стойки машины и их опорные подшипники. Стоимость ремонта зависит от повреждений и марки автомобиля. Но редко работа обходится дешевле двух тысяч рублей, а иногда люди тратят и несколько десятков тысяч.
Некоторые повреждения невозможно исправить прокаткой, сваркой или наплавкой, в таком случае автовладельцу придется покупать новый диск. Как отмечает Ренат, цена фирменного изделия - десять-двадцать тысяч рублей. И это не предел, ведь при сильном ударе повреждения могут быть куда серьезнее. С учетом замены некоторых элементов общая стоимость ремонта может достигать нескольких сотен тысяч рублей. И чаще всего в автосервис обращаются именно весной и осенью, когда лужи скрывают большую часть дорожных ям.

По закону дыры в асфальте допустимы, но только в том случае, если их размер не превышает определенные параметры. Несколько лет назад обновили государственный стандарт, регламентирующий данный вопрос.
ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы» устанавливает допустимые размеры повреждений дорожного покрытия, а также сроки проведения ремонтных работ. Так, площадь ям, просадок и выбоин не должна превышать 60 квадратных сантиметров (это две длины листа А4), длина – 15 сантиметров (как сторублевая купюра), а глубина – пять сантиметров (высота банковской карты). Сроки устранения дефекта зависят от категории дорог. В среднем повреждения, превышающие указанные размеры, должны устранять в течение 1-12 дней.
В обновленном ГОСТе есть данные и о колее: допустимой считается глубина два сантиметра и длина семь метров на стометровом участке дороги. Если хотя бы один из вышеперечисленных параметров превышен, повреждения дороги должны устранить за 5-14 дней. Если из-за колеи автомобилю потребуется ремонт, владелец имеет право компенсировать затраты.
В Бугульминском районе за девять месяцев 2020 года зарегистрировано 22 ДТП с пострадавшими, в которых зафиксированы ненадлежащие условия содержания уличной дорожной сети, – поясняет инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД России по БМР Гульнара Гибадуллина.
Если авария произошла по вине плохих дорог и пострадала только машина, необходимо вызвать сотрудника ГИБДД. Как подчеркнула инспектор, он должен установить и зафиксировать причины и условия, способствовавшие ДТП, наличие дорожных условий, сопутствующих аварии. Инспектор также обязан изучить недостатки в эксплуатационном состоянии дороги при помощи специальных технических средств и опросить участников происшествия и свидетелей. При необходимости сотрудник составит соответствующий акт.
Добиться наказания виноватых непросто, но реально. Например, если ДТП случилось во дворе дома, то ответственным за него могут признать местное жилищное хозяйство или управляющую компанию, при наезде на открытый люк – водоканал, на городских улицах – муниципалитет. Железнодорожные переезды находятся в ведении РЖД, трассы федерального значения обслуживаются «Росавтодором», а платные магистрали – «Автодором».

Наталья БЫСТРОВА

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Все важные новости района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»

 

2VtzquirgLe

Галерея

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса
2VtzqvFmbm5