Бугульминская газета

Бугульминский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Новости

Бугульминец Александр Слободин: Я с детства люблю возиться с техникой

Слесарь по ремонту двигателей Александр Иванович более сорока лет работает на одном предприятии. В его трудовой книжке – единственная запись.

Мотор – самая важная часть любого транспортного средства. Помочь вышедшему из строя двигателю может только опытный специалист, такой как слесарь-моторист Бугульминского управления автомобильных дорог Александр Слободин.

БУАД – один из крупнейших филиалов дорожной службы ООО «Татнефтедор». Предприятие ведет свою историю с июля 1950 года, когда в Бугульме была создана дорожная ремонтно-строительная контора.

Организация занимается строительством и ремонтом дорожного полотна федерального и регионального значений на Юго-Востоке Республики Татарстан. Это более 500 километров автодорог и четыре дорожных участка: Бавлинский, Бугульминский, Лениногорский и Черемшанский.

Управление насчитывает 140 единиц специальной техники, среди них есть автогрейдеры, асфальтоукладчики, бульдозеры, тракторы, самосвалы, экскаваторы и снегоочистители.

Обслуживанием спецтехники предприятия, ее ремонтом и подготовкой к бесперебойной работе занимается Александр Слободин – моторист, слесарь по ремонту двигателей автотранспортного цеха.

МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ

Александр Иванович много лет работает в ремонтном боксе АТЦ БУАД «Татнефтедор». Он высококлассный специалист, которому по плечу починка моторов любой сложности. Дел и забот у мастера хватает: в цеху всегда стоит гул работающих механизмов.

– Я с детства люблю возиться с техникой, – рассказывает автослесарь. – Мне всегда было интересно, что у того или иного устройства внутри. Могу справиться со всяким делом: починить двигатель легкового и грузового автомобиля, спецтехники. Я универсальный мастер с большим опытом. Даже с закрытыми глазами устраню любую неполадку в моторе. Кроме ремонта двигателя, выполняю наладку ходовой части, амортизаторов, рулевого управления.

Специалист Слободин занимается диагностикой и техническим обслуживанием разных типов двигателей – осуществляет разборку, сборку, ремонт и регулировку, проводит послеремонтную проверку и обкатку.

– Чаще всего проблемы с мотором возникают из-за несоблюдения сроков технического обслуживания, несвоевременной замены масла, некачественного топлива и неаккуратной эксплуатации. Долговечность автомобиля часто зависит от самого водителя и его манеры вождения, – объясняет бугульминец.

Александра Слободина можно смело назвать умельцем, потому что он все делает обстоятельно и с высоким профессионализмом. Благодаря ему через некоторое время вышедшее из строя сердце асфальтоукладчика или самосвала вновь оживает и готово к работе.

часть жизни

Свою трудовую деятельность 59-летний местный житель начал более сорока лет назад. Закончив тогда Бугульминское училище № 7 (в настоящее время –аграрный колледж), восемнадцатилетний машинист-тракторист устроился водителем в ДРСК.

– У меня даже раздумий не было, с какой профессией связать свою жизнь, – утверждает специалист с многолетним стажем. – Я всегда четко знал, что мое призвание – техника. Мне нравится этим заниматься.

Два года молодой человек провел в рядах Советской армии, затем вернулся на прежнее место работы. Сначала он был водителем, потом ушел в мотористы.

– Я служил в танковых войсках, – объясняет Александр Слободин. – Наша часть стояла в Монголии, погода там суровая: ветер, песок, жара. Ну и часто приходилось самим двигатели чистить, ремонтировать. Там тоже многому научился, по-настоящему заинтересовался устройством моторов.

Способность к работе с механизмами Александр унаследовал от отца Ивана Павловича. С детства Слободин-младший наблюдал, как глава семьи возится в гараже, перебирает двигатель автомобиля. Сначала маленький Саша подавал папе инструменты, а позже стал ему полноценным помощником. Иван Павлович является основателем трудовой династии Слободиных. Он много лет отработал в дорожной ремонтно-строительной конторе.

– Мой брат Владимир тоже здесь трудился. Сын Тимур начинал рабочую деятельность. Жена Дания была здесь лаборанткой. Тесть – столяром. Можно сказать, БУАД – это часть нашей жизни, второй дом, – улыбается Александр Иванович. – И коллектив здесь прекрасный: в плохом долго бы не работалось. Все ребята хорошие, начальство понимающее и во всем всегда поддерживает. Условия отличные: работаю в теплом, чистом и оборудованном помещении. Полное снабжение спецодеждой, обувью, защитными средствами. Зарплата хорошая и стабильная. И важно, что можно смело планировать выходные: отдых с семьей и домашние дела.

За многолетний добросовестный труд Александра Слободина неоднократно награждали дипломами и грамотами министерств транспортного хозяйства, компании «Татнефть», ООО «Татнефтедор» и другими поощрениями.

ПРОЦЕСС РЕМОНТА

Трудовой день бугульминца начинается в семь утра: переступив проходную, Александр Иванович спешит к рабочему месту, где без лишних слов и вопросов, как заправский доктор, приступает к осмотру главного органа автомобиля – мотора. Только в руках специалиста по технике не медицинские инструменты, а электрический пневмоключ и отвертка.

– Сейчас легче стало работать, – утверждает слесарь. – Много хорошего и качественного инструмента. Это не как раньше, когда главными помощниками были молоток и монтажка. Вообще стало проще – очень много обучающей литературы по самой разной тематике, в интернете кучу полезной информации можно найти.

Еще одно обязательное утреннее действие – проверка исправности подъемника: тросов, упоров, механизма.

В настоящий момент Александр Иванович занимается ремонтом двигателя трактора БЕЛАРУС.

– Длительность починки зависит от вида работ и наличия запасных частей, – объясняет Александр Слободин. – Иногда неделю приходится одним аппаратом заниматься. Если полностью двигатель надо менять, то и подольше бывает, конечно. Незначительные дефекты устраняются быстрее.

ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Как уверяет специалист Слободин, чтобы сделать ремонт автомобиля качественно, нужны не только умелые руки и хорошее знание техники. Помимо навыков выполнять все общеслесарные операции, мастер должен знать правила производства разборочно-сборочных работ, разбираться в чертежах деталей и узлов машин, обозначениях допусков и посадок, изучать основные механические свойства металлов и других ремонтных материалов, а также иметь необходимые познания в области физики, химии и механики.

Другие качества, нужные автомеханику, по мнению мастера, – стрессоустойчивость, ответственность, легкообучаемость. Важна и физическая подготовка: чтобы открутить гайку или болт, необходимо применить силу.

– Плюсом для автомеханика является профильное образование – колледж, например. Если человек увлечен машинами и их ремонтом, он там многое почерпнет. Ну и обязательно нужно развиваться самому. Мой отец всегда говорил: «Любую машину можно отремонтировать миллионами способов. Просто ты их не все знаешь». Также в освоении профессии поможет опытный мастер, который даст совет, обучит. Я никогда от молодых секретов не таю, всегда стараюсь помочь, – отмечает бугульминец.

Главным преимуществом профессии слесаря по ремонту автомобилей мастер Александр Слободин считает умение отремонтировать любую технику:

– Я сам водитель, сменил уже несколько машин. Самостоятельно чиню, если надо, ни к кому не обращаюсь. И друзьям помогаю, и коллегам. Если человек умеет трудиться, без дела он не останется, какие бы времена ни были. Хороший мастер нарасхват, а работа у автослесаря будет всегда!

ФОТО: Римма БАРАТОВА.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Все важные новости района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»

 

2VtzquirgLe

Галерея

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса
2VtzqxQJDx7