Бугульминская газета

Бугульминский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Новости

63 года – полёт нормальный

9 февраля в России отмечали День гражданской авиации. Именно в этот день в 1923 году в нашей стране появился воздушный флот, в чьи задачи вошла перевозка почты, грузов и пассажиров, путешествующих по служебным или личным делам. 94 года назад открылся первый маршрут для авиапассажиров - воздушная линия «Москва - Нижний...

9 февраля в России отмечали День гражданской авиации. Именно в этот день в 1923 году в нашей стране появился воздушный флот, в чьи задачи вошла перевозка почты, грузов и пассажиров, путешествующих по служебным или личным делам. 94 года назад открылся первый маршрут для авиапассажиров - воздушная линия «Москва - Нижний Новгород» протяжённостью 420 километров.

- Уважаемые сотрудники и ветераны гражданской авиации! Сердечно поздравляю вас с профессиональным праздником, - обратился к коллегам Пётр Трубаев, генеральный директор авиакомпании «ЮВТ АЭРО». - Гражданская авиация - неизменная составляющая единой транспортной системы России. Воздушный транспорт играет огромную роль в жизни каждого человека. Благодаря работе авиаконструкторов, работников авиастроительных заводов, аэропортов и авиакомпаний услуги гражданской авиации становятся всё более востребованными, доступными и безопасными. Желаю вам крепкого здоровья, энергии, благополучия и новых достижений как в небе, так и на земле!

Немного истории

4 мая 1933 года на заседании Комитета содействия развитию ГВФ в Казани рассматривался вопрос о создании кольцевой внутриреспубликанской воздушной линии - Казань-Чистополь-Елабуга-Мензелинск-Сарманово-Бугульма-Казань. Работники на местах должны были определить участки под аэродромы в этих населённых пунктах. 18 августа 1933 года был выполнен рейс по доставке почты из Казани в Бугульму на самолёте У-2 грузоподъёмностью 120 кг.

Основной работой тогда была перевозка почты для шести-семи близлежащих районов. Иногда выполнялись полёты по заданию санитарной авиации. В то время пассажиры почти не летали.

В 50-е годы в связи с развитием нефтяной добычи в регионе Бугульма начала быстро расти.

С 10 июля 1953 года аэродром принимает почтовые самолёты По-2 и Ан-2 из Казани. Эта дата считается днём рождения Бугульминского авиапредприятия.

10 февраля 1956 года начальником аэропорта становится Василий Денисович Бондаренко. Численность работников аэропорта составляла восемь человек.

С 14 июня 1957 года пассажирские рейсы стали выполняться на самолётах Ли-2 и Ил-14 Казанского авиапредприятия.

С 1961 года открываются регулярные рейсы по маршрутам Бугульма-Москва и Бугульма-Куйбышев (Самара). Аэропорт работает круглосуточно.

В 1964 году был введён в строй аэровокзал, ныне в этом здании размещаются филиал РГП «Татаэронавигация» и АМСГ. В этом же году открылось городское агентство предварительной продажи авиабилетов.

В 1965 году впервые в аэропорт «Бугульма» приземлился самолёт АН-24. Об этом событии было сообщено в республиканской печати и показано по республиканскому телевидению.

1967 год - ставится на базировку звено самолётов АН-2. Первый рейс по маршруту Бугульма-Елабуга был подготовлен в торжественной обстановке.

В 1968 году были построены 12 асфальтированных стоянок для самолётов Ан-2.

В 1969 в авиапредприятии уже работают 150 человек.

В 1972 году Бугульминское авиапредприятие одним из первых в стране получило самолёты ЯК-40 и приступило к их эксплуатации.

Материально-техническая база создавалась за счёт средств местных организаций нефтяной промышленности. Был построен в сравнительно короткие сроки ряд объектов: склад горюче-смазочных материалов, котельная, склады отдела перевозок и материально-технического снабжения.

В 1976 году сдан в эксплуатацию пассажирский павильон с пропускной способностью 100 пассажиров в час.

В 1978 году вошли в строй гостиница и служебное здание со столовой, строятся ангар для ремонта самолётов и здание авиационно-технической базы. В городе построен 80-квартирный жилой дом для авиаработников.

В 1979 году начата эксплуатация самолётов АН-24 на кооперативных началах с Горьковским авиапредприятием. Численность работников бугульминского ОАО достигла 1 200 человек.

Началось строительство новой ИВПП, и завершилось - здания АТБ и ангара, расширен перрон с увеличением стоянок самолётов, построены блок-боксы для содержания аэродромной техники, здание перронных бригад АТБ, завершено строительство жилого дома.

Но сложная экономическая обстановка в стране в 80-е годы ставит авиапредприятие на грань выживания, уменьшаются количество рейсов, численность авиаработников, резко падают экономические показатели авиапредприятия.

8 февраля 1989 года на должность руководителя предприятия в результате выборов назначается Пётр Трубаев.

С большими трудностями изыскиваются средства на ремонт самолётов, зданий, сооружений. Благодаря тесному сотрудничеству с «Татнефтью» авиапредприятие продолжает работать и развиваться.

В 1996 году полностью обновлены интерьер и компоновка зала официальных делегаций.

Объёмы заявок на заказные рейсы возросли с 1997 по 2000 год в 2,4 раза и продолжали расти.

В 1998 году сдан в эксплуатацию сквер с фонтаном и ротондой для отдыха авиапассажиров.

С февраля 2005 года начала работать программа ПАО «Татнефть» по базировке самолёта «Челеджер-604», который эксплуатировался экипажами и инженерно-техническими работниками ОАО «Бугульминское авиапредприятие».

В феврале 2008 года советом директоров ОАО «Бугульминское авиапредприятие» была одобрена и начала выполняться «Программа по освоению эксплуатации воздушного судна «CRJ-200 LR» канадского производства фирмы Bombardier».

29 января 2010 года ОАО «Бугульминское авиапредприятие» переименовано в ОАО «АК БАРС АЭРО». Сдан в эксплуатацию новый аэровокзал.

В 2011 году на воздушных судах CRJ-200 начались регулярные полёты в Баку из Бегишево и в Мюнхен из Казани. Чартерные рейсы выполняются в Арабские Эмираты и Европу.

В ноябре 2012 года из ОАО «АК БАРС АЭРО» выделено новое юридическое лицо - ООО «Аэропорт «Бугульма». Директором назначен Ринат Шакиров

8 июля 2015 года получен сертификат эксплуатанта новой авиакомпании Республики Татарстан, которая осуществляет регулярные пассажирские перевозки, АО «ЮВТ АЭРО». Генеральный директор - Пётр Трубаев. Базовыми аэропортами являются аэропорт «Бугульма» и международный аэропорт «Казань».

«ЮВТ АЭРО» в 2015 году пять раз получала звание одной из самых пунктуальных авиакомпаний по итогам конкурсов пунктуальности, проводимых крупнейшей воздушной гаванью России - аэропортом Домодедово (в августе, сентябре, ноябре, декабре и по итогам весенне-летнего периода 2015 года). В 2016 году почётное звание лидера получала три раза (в феврале, марте, а также по итогам осенне-зимнего периода 2015-2016 годов).

 

Подготовила Юлия Александрова

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Все важные новости города и района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса
Erid:2VtzquYAz4q