Почти десять тысяч километров через Китай, Казахстан и Россию предстоит проехать участникам автопробега «Газ в моторы», проходящего через территорию Татарстана. Одним из пунктов маршрута стала Бугульма.
Колонна из 15 машин – грузовиков, легковых авто, автобусов и коммерческой техники – стартовала из китайского города Жудун 4 сентября.
Цель ралли «Газ в моторы» (или «Голубой коридор-2018: «Шелковый путь») – популяризация в качестве топлива природного газа. Инициаторами пробега выступили известные топливные компании России, Китая и Казахстана: «Газпром», Китайская национальная нефтегазовая корпорация и «КазМунайГаз», немецкая Uniper (Юнипер), ассоциация поддержки и развития автомотоспорта «Silk Way Rally» – организаторы международного ралли «Шелковый путь». Маршрут газовых машин проложен по транспортному коридору «Китай-Европа». В завершающей, российской части далекого пути, им предстоит посетить Нижний Новгород, Владимир, Торжок и финишировать в Санкт-Петербурге 4 октября, успев к самому открытию VIII Петербургского международного газового форума.
Заправку транспорта природным газом на территории РФ обеспечивает «Газпром газомоторное топливо». В Татарстане насчитывается 19 АГНКС этой торговой марки. За год они реализуют около 149 миллионов кубометров газа. Это один из лучших показателей в стране.
Приветствуя участников автопробега на бугульминской земле, руководитель исполнительного комитета Михаил Конков отметил, что многие в городе уже сделали выбор в пользу «голубого топлива», весь общественный транспорт работает на газе. Благодаря «Газпрому», Министерству промышленности и торговли РТ в 2016 году был построен заправочный комплекс, где на четырех постах в течение суток могут обслужить более 400 машин.
Как показывает практика проведения пробега, автомобили самых разных категорий и назначения, использующие газ в качестве топлива, успешно колесят по дорогам.
Один литр газа, эквивалентный такому же объему бензина, стоит 14 рублей, что, несомненно, выгодно. Кроме этого, автомобиль на сжиженном газе едет гораздо мягче, тише и комфортнее. В Китае СПГ особенно востребован в северных районах, потому что во время холодов водители грузовиков боятся, что дизельное топливо замерзнет. Для СПГ такой проблемы не существует. Однако самый большой плюс природного газа заключается в его экологичности и безопасности.
Участники пробега отмечают, что в Китае газомоторное топливо пользуется большим спросом, отлажена вся цепочка – от производства до реализации конечного продукта, выпуска сопутствующей продукции и сервиса. Как сказал Кан Фу Янь – руководитель китайской команды, у Татарстана и регионов его страны есть много возможностей для совместного развития и популяризации газомоторного топлива.
– В течение 20 дней проехали 8 000 километров. С оборудованием все в порядке, персонал здоров. За это время мы уже стали настоящей командой, – добавил он.
Влад Борисов
Фото Альбины АКИМОВОЙ
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Все важные новости города и района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»
К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса