Бугульминская газета

Бугульминский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Тема дня

Последняя премьера сезона

К творчеству драматурга Олега Богаева режиссёр - постановщик Рустем Файздрахманов, как и театр, обращаются впервые. Пьеса «Башмачкин» основана на литературном материале повести Николая Гоголя «Шинель», что тоже - событие для творческой практики коллектива, не имевшего опыта работы с писателем. В пьесе Богаева 26 действующих лиц, поэтому артистам (их в спектакле...

К творчеству драматурга Олега Богаева режиссёр - постановщик Рустем Файздрахманов, как и театр, обращаются впервые. Пьеса «Башмачкин» основана на литературном материале повести Николая Гоголя «Шинель», что тоже - событие для творческой практики коллектива, не имевшего опыта работы с писателем.

В пьесе Богаева 26 действующих лиц, поэтому артистам (их в спектакле 12) приходится исполнять по нескольку ролей одновременно. Надо отдать дань режиссёрской смелости постановщика, хотя подобный опыт в его практике уже был («Маленький принц»Антуана де Сент-Экзюпери).

Действие начинается ограблением главного героя, Акакия Акакиевича, и заканчивается его смертью. Разворачивается оно на всём пространстве зрительного зала и сцены, в центре которой - вращающийся сценический круг (место для 70 зрителей), который поворачивается к той точке, где в данный момент идёт действие.

Таким образом, смотрящие всегда в эпицентре событий, в непосредственной близости от них. Основной принцип сценографии (художник - заслуженный деятель искусств РФ и РК Валерий Яшкулов) - включение зрительного зала в пространство сценического действия. Тёмно-белая цветовая гамма - грань между бытом и бытиём; белый снег- символ чистой души главного героя - засыплет всё вокруг, примиряя с действительностью и давая одновременно надежду на лучшее.

Чтобы столкнуть реальность и фантасмагоричность происходящего - у «реальных» персонажей «нереальные» черты: скупщик краденого Захар - огромный горбун с четырьмя руками, напоминающий паука; пристав, который смотрит на всех сверху вниз, - двухметрового роста; чиновник, от толщины своей вросший в кресло, вынужден так и ходить с ним. Оживающая и ищущая нового хозяина шинель…

Никогда ещё в нашем театре искусство не было так близко к зрителю. В буквальном смысле. Когда сидишь на сцене, то ощущение, что не только видишь происходящее, но и участвуешь в нём. Такое внимание льстит тебе как зрителю - тебя «посвящают». Это доверие подкупает и не может не нравиться.

Спектакль, на мой взгляд, открыл новую страницу - экспериментального театра новых форм, хотя шаги в этом направлении были и раньше. Работают на атмосферу, образную структуру постановки и музыкальное решение (Елизавета Файздрахманова), и прекрасные актёрские работы - зритель сделает для себя здесь немало открытий. Есть, с моей точки зрения, и непонятное, спорное. Но первопроходцам всегда нелегко, а разбираться в увиденном да и просто смотреть - интересно и трогательно» (то есть трогает).

Главное - через всю эту виртуальность - показана любовь и сострадание к «маленькому» человеку.

История жизни Акакия Акакиевича удивительным образом становится сегодня актуальной. Спектакль по пьесе Богаева, постановку которого осуществил Бугульминский государственный русский драматический театр имени Алексея Баталова, несёт эту высокогуманистическую идею.

 

Ольга Гаврилова,

заведующая литературной частью театра

Фото Альбины Акимовой

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Все важные новости района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса
2VtzqxQJDx7