Бугульминская газета

Бугульминский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Крим-инфо

Кто сделал челнинскому доктору смертельный укол?

Тело 44-летнего врача-реаниматолога Александра Веретенникова обнаружили вчера в шесть утра в ординаторской набережночелнинской горбольницы №2 его коллеги. Из шеи доктора торчал шприц - прямо из вены... Как сообщили «ВК» в СУ СКР по РТ, по факту смерти врача начата доследственная проверка. Минздрав РТ тоже проведет по факту служебную проверку. А...

Тело 44-летнего врача-реаниматолога Александра Веретенникова обнаружили вчера в шесть утра в ординаторской набережночелнинской горбольницы №2 его коллеги. Из шеи доктора торчал шприц - прямо из вены...
Как сообщили «ВК» в СУ СКР по РТ, по факту смерти врача начата доследственная проверка. Минздрав РТ тоже проведет по факту служебную проверку. А пока начальник челнинского горздрава Елена Боенко, которая знала Веретенникова лично, дала первые комментарии по поводу ЧП.
«Врагов у доктора не было»
- Мы проработали вместе с ним пять лет в 5-й горбольнице, - рассказала начальник управления Набережных Челнов Елена Боенко корреспонденту «Вечерней Казани». - У Александра Евгеньевича было призвание к этой специальности, он был высококлассным профессионалом, умел быстро принимать решения и реагировать на любые ситуации.
По словам Боенко, у Веретенникова не было врагов ни среди коллег, ни среди пациентов и их родственников. Насколько она помнит, претензий к нему никто никогда не высказывал. Не было у него и причин добровольно уйти из жизни, утверждает начальник горздрава. По ее словам, Александр Евгеньевич собирался жить долго и счастливо: у него во втором браке наконец-то родился долгожданный ребенок. Правда, говорит Елена Боенко, у доктора было заболевание сердца - аритмия, но он регулярно принимал лекарства.
Начальник горздрава полагает, что реаниматолог погиб по нелепой случайности. Дескать, он еще вечером во вторник жаловался на боли в сердце, но провел обход, отдежурил ночь, заполнил истории болезни, сделал пациентам необходимые назначения, а утром, не получив должного эффекта от таблеток и не желая беспокоить коллег или раскрывать им свой диагноз, попытался сам сделать себе инъекцию...
На вопрос корреспондента «ВК», почему профессионал (если предположить, что он делал себе инъекцию сам) выбрал для нее такое нетипичное место, как шея, Елена Боенко ответила, что выбор этот был как раз профессиональным: «Он был тучноват, обычно у таких людей войти в вену сложно, медики в таких случаях ищут альтернативные способы, и для врача его специальности это был самый реальный способ быстро ввести лекарство».
А еще расстроенная коллега Веретенникова добавила, что доктор, похоже, «сгорел» на работе: «Это не первый случай. Года три назад анестезиолог-реаниматолог умер вечером после работы на автостоянке, а не так давно отличный хирург ушел в мир иной от рака. Врачи на работе постоянно испытывают стресс, а следить за своим здоровьем только пациентов учат, сами принимают меры лишь тогда, когда, как говорится, дальше уже некуда».
«В шею инъекции не делают»
А вот коллега Веретенникова по профессии, анестезиолог-реаниматолог высшей категории, кандидат медицинских наук, экс-руководитель республиканского Центра медицины катастроф и экс- заведующий кафедрой мед катастроф КГМА Фарит Ахмеров выдвинул совершенно противоположную версию о причинах гибели врача челнинской горбольницы.
- Чтобы врач-реаниматолог попытался ввести лекарственный препарат в вену на шее - такого быть не может! - заявил Ахмеров «Вечерней Казани». - Он же понимал, насколько невелика вероятность, что он в эту вену сам себе попадет. Кроме того, врач знает, что в этом месте сплетаются артерия и вена, и возможны три варианта: попадешь в артерию - вызовешь мощное кровотечение, попадаешь в вену, которая находится выше сердца, и в которой поэтому происходит подсос - гарантирована воздушная эмболия и мгновенная смерть, а не попадаешь ни туда, ни сюда - просто повредишь шею. И вообще, вы слышали, чтобы в вену кто-то смог ввести иглу, не наложив тугую повязку? А анекдот про жгут на шею?... У меня стаж реаниматолога - почти 30 лет, но я впервые слышу, чтобы что-то в шею вводили. В медицине нет ни одной методики введения лекарственных препаратов в шею, и лекарств, которые вводятся таким способом, нет... В такой ситуации, как у этого врача, гораздо проще было попросить помощи у коллег. Тем более, что в реанимации и анестезиологии работают самые профессиональные медсестры, они у кого угодно вену найдут. Почему он к ним не обратился? Не наркотики же он, в конце концов, себе вводил, а лекарство, чего стесняться! К тому же ни лекарств, ни шприцев в ординаторской нет, и вообще у врачей нет доступа к медикаментам. Таков порядок - врач, чтобы что-то ввести, дает команду медсестре.
Фарит Ахмеров считает, что при подобных обстоятельствах наиболее вероятная причина смерти врача - криминальная. Елена Боенко, которая версию об убийстве и в мыслях не допускает, говорит, что медики смогут сделать выводы о причине смерти доктора Веретенникова не ранее, чем получат результаты исследования крови погибшего.
Ирина Серова
"Вечерняя Казань"

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Все важные новости района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса
Erid:2VtzqxQJDx7