- И сколько нужно заплатить? - поинтересовался я.
- Ну, уж не пять рублей, - по лицу эскулапа пробежала довольная ухмылка.
Выбирать не приходилось: больших денег у меня не имелось, да и полис бесплатного медицинского страховании гражданина РФ «нашёптывал» о своей небесполезности. Так что очереди пришлось ждать ещё два месяца.
За это время я руку разработал, а о травме напоминали лишь торчащие под кожей костные выступы. После повторной полной сдачи анализов я вновь оказался перед кабинетом казанского медика, на двери которого красовалась бумажка, оповещающая об отпуске врача. Его коллега появился на приёме через три часа и отправил меня на госпитализацию.
Шестиместная палата напоминала комнату в профилактории: неплохой ремонт, отдельный санузел с двумя умывальниками, холодильник, возле каждой койки - розетка и ночник, вежливый персонал. При желании можно было выйти на улицу погулять, да к тому же и кормили замечательно.
У каждого находившегося здесь постояльца имелась своя история, предшествующая появлению в учреждении. Один, например, охраняя перевозимую в цистерне солярку, из-за боязни, что её сольют, остался ночевать зимой на трассе и отморозил пальцы. Другой дождался начальной стадии гангрены, злоупотребляя табаком. Вроде, обычные случаи из жизни, а заставляют задуматься о бережном отношении к здоровью.
Прожившего на казённой еде четыре дня, меня всё же заметили хирурги и поинтересовались фамилией. Узнав диагноз, они порекомендовали ничего серьёзного не предпринимать - мол, может быть только хуже. Обидно стало за впустую потраченные нервы, время, какие-никакие финансовые средства. Почему нельзя было сразу всё объяснить? Прислушавшись к совету дипломированных специалистов, решился только на косметологическую операцию, подумал, пускай хотя бы выглядит кисть здоровой.
Самое смешное, этой своей процедуры я мог прождать не один день, ведь были и такие, кто по две недели маялся. Помнится, даже поспорили с соседями по палате, кто насколько удачлив. Оказалось, Фортуна мне благоволила: через пару суток я уже лежал под яркими лампами хирургического стола.
За время, пока наложенные на руку швы затягивались, произошёл курьёзный случай. Однажды после вечернего отбоя в палату на носилках привезли мужчину с повреждением кисти. Когда его забирали на операцию, медсестра достала из нашего холодильника, где хранились продукты, целлофановый пакет. Оказалось, что в нём лежали персты пострадавшего. Благо, в позднее время суток кушать не люблю, а то бы здорово удивился и потерял аппетит.
И вот долгожданная выписка, отъезд домой. Радостное событие чуть было не обернулось происшествием. Дело в том, что замотанный многочисленными рейсами таксист, выехав за пределы Казани километров на 100, начал погружаться в сон. Спасли нас то и дело названивавшие ему коллеги, а так бы снова пришлось возвращаться в медицинскую обитель, только с травмами посерьёзнее.
После всего случившегося я не раз задавался различными вопросами. Кто, к примеру, мешал местным травматологам первоначально оказать грамотную медпомощь или объяснить потом, что можно обойтись без операции? Для чего неделями держать человека в больнице, когда можно, не откладывая, провести процедуру и отправить домой, предоставив койку более нуждающимся, месяцами ждущим своей электронной очереди? Пока подобные казусы происходят, критиковать современную медицину не перестанут.