В Татарстане запущен единый контакт-центр поддержки бизнеса и будущих предпринимателей
На сегодня Центром обработано уже порядка 1 тыс. обращений от предпринимателей, самозанятых и физических лиц по вопросам мер господдержки, а также налоговым режимам, выбору оптимального ОКВЭД под вид деятельности и др.
О вопросах, по которым консультируют специалисты Единого контакт-центра, и развитой инфраструктуре поддержки бизнеса на пресс-конференции рассказала первый заместитель министра экономики Республики Татарстана Наталья Кондратова.
Спикер отметила, что в тестовом режиме Единый контакт-центр был запущен 21 февраля, в рамках заседания Оперативного штаба и коллегии Министерства.
На сегодня Центром обработано уже порядка 1 тыс. обращений от предпринимателей, самозанятых и физических лиц по вопросам мер господдержки, а также налоговым режимам, выбору оптимального ОКВЭД под вид деятельности и др.
Кроме горячей линии( 8 (843) 524-90-90) в общую инфраструктуру объединены другие каналы взаимодействия с бизнесом как в онлайн, так и в офлайн-фрорматах. Единой «точкой входа» для получения полной и оперативной информации о доступных мерах господдержки выступает сайт Фонда поддержки предпринимательства. На сайте и в социальных сетях «Телеграм» и «ВКонтакте» работают чат-боты, где можно в интерактивно уточнить интересующую информацию. Также профессиональную консультацию и помощь можно получить очно, в Доме предпринимателя.
«Сегодня бизнес ищет возможности по снижению своих затрат на развитие, и, соответственно, у предпринимателей возникает потребность в оперативном получение информации о доступной в республике господдержке, в том числе в рамках национального проекта „Эффективная и конкурентная экономика“. Для нас важно обеспечить своевременное и удобное взаимодействие с предпринимателями за счет качественного улучшения сервисов и услуг для бизнеса, получать постоянную обратную связь о доступности и эффективности реализуемых мер», — подчеркнула спикер.
Для удобства бизнеса обновлен сайт Фонда поддержки предпринимательства. Он соответсвует современным принципам эргономики — обновлен интерфейс и пользовательские сценарии. На сайт внедрен навигатор мер поддержки с удобной фильтрацией по виду, объему и условиям поддержки, целевым группам, а также полноценной информацией о необходимых документах и способах подачи заявки. Наталья Кондратова отметила, что данный функционал и набор мер поддержки будет продолжать наполняться и актуализироваться на постоянной основе.
На сайте сформирован «календарь предпринимателя», включающий перечень прошедших и актуальных мероприятий и событий для бизнеса, где предприниматели могут ознакомиться с жизнью бизнес-сообщества республики и оставить заявку на участие в интересующих встречах онлайн. В качестве примера спикер привела недавно прошедшую программу по обучению предпринимательской деятельности ветеранов СВО.
С 15 по 16 марта Министерство совместно с Фондом поддержки предпринимательства и Государственным фондом «Защитники Отечества» реализовало программу обучения предпринимательству для ветеранов специальной военной операции (СВО) и членов их семей, направленную на формирование и развитие компетенций у слушателей, необходимых для разработки идеи проекта, разработки бизнес-плана, создания команды проекта, поиска финансирования источников для реализации проекта и воплощения идеи проекта в бизнес. Это уже второй поток программы. В рамках первого, реализованного в декабре 2024 года, обучение прошли 25 ветеранов СВО, 6 из которых уже стали субъектами МСП и запустили свое дело.
В текущем году участие приняло уже 21 человек очно и 84 онлайн.
Кроме того, на сайте доступен новостной блок и подборка кейсов успешных предпринимателей, которые воспользовались мерами поддержки на территории региона. На ресурсе размещена и другая полезная информация — действующая программа развития МСП в республике, сведения об инфраструктуре поддержки бизнеса, в том числе промышленных парках, обеспечен прямой доступ к инвестиционной карте страны.
По словам спикера, Единый контакт-центр — это инструмент ускорения всех бизнес-процессов. Он удобен тем, что аккумулирует все действующие в регионе меры финансовой и нефинансовой поддержки на расстоянии «клика» от предпринимателей. Это современное решение, которое позволяет вести деловую коммуникацию с госорганами через «единое окно», что помогает оптимизировать временные затраты, чтобы сосредоточиться на расширении бизнеса.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Все важные новости города и района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»