— При разработке вопроса мы специально сделали так, чтобы автовладельцам не требовалось взаимодействовать с государством. Оно работает с пунктом переоборудования. Сегодня в республике аккредитовано 13 таких пунктов. Все, кто хочет перевести транспорт на метан, просто обращаются в эти пункты и уезжают оттуда на переоборудованном автомобиле, получив скидку 30%.
Пункт переоборудования обращается с вопросом компенсации этой недополученной части дохода в Министерство экономики РТ. Поэтому для владельцев авто процесс максимально простой.
Какие еще стимулы действуют для перехода на метан?
— Главный стимул — это цена самого топлива. Второе — это субсидии от государства. И третье — на заправках периодически проходят различные акции для владельцев переоборудованных машин.
Кроме того, газ метан — это чистейший вид топлива, который сейчас существует на планете. Это немаловажный фактор при стимулировании перехода на газ. Помимо экологической выгоды владельца еще и экологическая чистота воздуха для жителей городов, стран и в целом планеты.
К 2021 ГОДУ ТАТАРСТАНСКАЯ СЕТЬ АГНКС, СОСТОЯЩАЯ ИЗ СТАЦИОНАРНЫХ И МОБИЛЬНЫХ ЗАПРАВОК, ВЫРАСТЕТ ДО 70 СТАНЦИЙ
Планируется ли расширение сети заправочных станций?
— Вопрос по станциям — технический. Здесь больше важно не само их количество, а уровень покрытия территории республики. Сейчас в республике действуют 20 АГНКС, в 2013 году их было 10. То есть за несколько лет их число выросло вдвое, появилась одна передвижная заправочная станция. Но мы понимаем, что этого количества пока не хватает для полного покрытия территории Татарстана.
Поэтому в программе до 2021 года заложено строительство еще 30 АГНКС, а также введение в строй еще 20 – 25 мобильных станций. То есть всего уже будет около 50 станций и 20 передвижных, и это позволит покрыть все потребности татарстанских владельцев авто на метане. Они смогут ездить по республике и заправляться без проблем.
Кстати, есть два пути стать владельцем транспорта на метане. Первый путь — изначально купить такую машину. Например, с 2013 года в РТ приобрели около 2 тыс. таких машин. Если же брать в целом, с учетом переоборудованных авто, то сейчас по территории республики ездят около 5,5 тыс. транспортных средств на метане.
При этом напомню — машины, которые были переоборудованы на топливо метан остаются битопливными. То есть их владельцы могут ездить как на метане, так и на бензине. Поэтому если поблизости нет АГНКС, то можно заправиться обычным бензином.
Расширение сети АГНКС затронет каждый район республики?
— Эти пункты создаются так, чтобы быть приближенными к потребителю. Наша задача — синхронизировать спрос и предложение.
В этом году заложено начало строительства 12 АГНКС. Все они будут расположены в тех местах, где есть потребность в топливе и нехватка его предложения. Это близ города Казани: в поселке Новая Тура и на повороте в Иннополис, а также в Альметьевске, Заинске, Пестречинском районе и т.д. Также в Буинске пройдет реконструкция АГНКС, а в Нурлате строительство запустят к 2020 году.
В 2019 ГОДУ ПЛАНИРУЕТСЯ ПОТРЕБИТЬ 50 МЛН КУБОМЕТРОВ МЕТАНА — ЭТОГО ХВАТИТ НЕСКОЛЬКО ТЫСЯЧ РАЗ ОБОГНУТЬ ЗЕМНОЙ ШАР
Как увеличилось потребление метана в республике с момента начала реализации госпрограммы?
— В 2012 году было потреблено 4,5 млн кубометров метана, то за 2018 год его потребление выросло до более 35 млн кубометров. В плане на 2019 год довести потребление метана до 50 млн кубометров. Если перевести эти кубы в километры, которые можно проехать на легковом автомобиле на природном газе, мы получим огромную цифру — 277 млн километров. Это можно обогнуть земной шар около 7 тыс. раз.
Фото: Султан Исхаков
Автор материала: Катерина Фадеева
Подробнее: https://sntat.ru/ekonomika/rustem-sibgatullin-tatarstantsy-uvideli-chto-metan-eto-vygodno-i-bezop/