В единой системе взаимодействия органов государственной власти с гражданами «Народный контроль» зафиксировано 3031 обращение жителей республики, которые поддержали 48,9 тысячи человек, 14,7 тысячи оставили свои комментарии.
Как сказала на видеобрифинге с представителями СМИ заместитель министра информатизации и связи РТ А.Гайнуллина, ресурс стал очень популярен среди населения (к слову, татарстанский сервис внедрили и в Приморском крае). По трети замечаний приняты решения, 505 жалоб получили мотивированный отказ. Замминистра обратила внимание, что более 600 обращений находятся в работе больше месяца, что недопустимо, а на вопрос журналиста, что в таком случае ждет чиновника, затянувшего с ответом, пояснила: «Дисциплинарная ответственность: сначала - замечание, потом - выговор, а далее последует увольнение».
А.Гайнуллина привела пример с типичным чиновничьим ответом. Воспитатель детского сада одного из районов, пожаловавшаяся, что ее с коллегами по выходным отправляют на заготовку веников, получила ответ райисполкома: «Совместные выезды в выходные дни способствуют сплочению коллектива…».
Прозвучал на брифинге и курьезный случай «закрытия вопроса» в нашем районе. Кто-то обратил внимание на силовой кабель, протянутый для освещения памятника паровозу на площади железнодорожного вокзала. (И это в то время, когда идет борьба с подвесными линиями!) Решение по жалобе приняли кардинальное, по принципу: нет кабеля - нет проблемы. Но теперь не стало и вечерней подсветки локомотива.
Вообще, за время действия сервиса бугульминские «контролеры» выложили на сайт 127 сообщений, с которыми выразили солидарность 3740 человек. 37 обращений находятся в работе, 18 получили статус «запланировано», 43 проблемы сняты с повестки дня, по 29 дан мотивированный отказ.
Люди пишут о свалках мусора, дорогах, плохой связи, собаках, которые пугают горожан. Так, неравнодушный Тагир сообщает, что во дворе дома № 10 на улице Тухачевского огромный волкодав терроризирует детей. С ним согласились 24 человека. Однако на этом все и закончилось. С завидной оперативностью чиновники от Министерства экологии и природных ресурсов РТ дали лишь объяснения своему отказу: «Заявка не относится к компетенции Минэкологии и природных ресурсов РТ. Просим обращаться в МУП "Департамент ЖКХ" Бугульминского муниципального района по телефону 4-13-52». Реакция автора письма оказалась весьма предсказуема: «Если заявка не в вашей компетенции, так отпишите тому, в чью компетенцию проблема входит».
Тему бесхозных животных поднимает и другой «народный контролер»: «Бродячие собаки встречают малышей перед детским садом № 15». Несмотря на актуальность поднятой проблемы, отказ со стороны чиновников от экологии в этом случае также был обеспечен: выбрана не та категория для жалобы.
Обеспокоенность неисправным светофором на оживленном перекрестке улиц Джалиля и Советской высказал Антон: «Год назад сняли одну секцию светофора, установленного через дорогу к спортивному комплексу "Юность" и ледовому дворцу, которые активно посещают дети. Чем же руководствоваться им при переходе через улицу?». Ответчик в лице ООО "Дорсигнал" сообщил: светофор установлен в 1980 году, а секция, пришедшая в негодность, снята десять лет назад (комплектующие детали к ней не производятся). Вопрос о замене будет рассмотрен в будущем году, но при условии выделения денежных средств.
Еще одного бугульминца тревожит состояние части улицы Ямашева, примыкающей к рынку. Ему кажется, что она будто выпала из поля зрения властей: «Зимой не убирается от снега, а летом ямы на дороге не позволяют проехать автотранспорту. Теперь еще и асфальт провалился возле колодца. Ждем беды?».
Несколько откликов на сайт пришло на высказывание некого Арсена, связанное с проведением ремонтных работ на улице Гафиатуллина: «Ближайшей для объезда является улица Тукая. Но проезжая часть ее разбита, после дождя машины проваливаются в ямы, залитые водой…». «В каких СМИ прошла информация о направлении объезда?», - задает риторический вопрос другой любитель эпистолярного жанра.
И то правда, сложно припомнить, когда подобная информация размещалась в местной печати. А ведь извещение населения о перекрытии той или иной улицы не только упрощает жизнь многочисленным водителям, но является проявлением элементарного уважения работников коммунальных, дорожных и иных служб к согражданам.
Несколько фотографий оголенных теплотрасс отправил на всеобщее обозрение житель дома № 10 на улице Тухачевского, снабдив подписью, что называется, не в бровь, а в глаз: «ПТС греет улицу, а заодно «нагревает» и жителей».
Выкладываются на сайт и менее значимые проблемы, к примеру, отсутствие света в тамбуре подъезда. Житель дома № 11 на улице Сайдашева опасается: «После железной двери в подъезде стоит деревянная, но в тамбуре нет освещения. Люди спотыкаются и не находят дверную ручку. Установите лампочки при входе».
Одна из откликнувшихся, Ольга, дает деловой совет: «Позвоните в управляющую компанию и попросите сделать освещение. Если не помогут, пишите в «Жилэнергосервис». Сами возьмитесь за дело - под лежачий камень вода не течет».
Примером оперативного реагирования на жалобы горожан является наведение порядка во дворе дома № 85 на улице Советской, в котором, кроме соответствующих служб, приняли участие и жильцы, а также возле старого татарского кладбища за лыжной базой. Правда, после того, как свалку за погостом ликвидировали, она появилась вновь. Но это уже претензии к любителям отдыха на природе.
Напомню, сегодня в системе «Народный контроль» можно заявить о любой проблеме. Главное, правильно выбрать одну из 25 категорий, чтобы не дать чиновникам формального повода для «мотивированного» отказа.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Все важные новости города и района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»
К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса