После реконструкции и капремонта во Дворце молодежи появились новые творческие объединения. В их числе – кружок по киберспорту, который несколько лет назад начал развиваться и в Татарстане.
Компьютерный спорт – это командное или индивидуальное соревнование по видеоиграм. Его история ведет начало с 1997 года, когда в США появилась профессиональная лига киберспортсменов. Через несколько лет Россия стала первой страной в мире, признавшей подобные состязания официальным видом спорта.
В Бугульме лет 20 назад позволить себе приобрести даже самый простенький персональный компьютер могла далеко не каждая семья. Единицы покупали восторженным чадам игровые приставки, остальная детвора тратила последние карманные деньги на походы в компьютерные клубы, разбросанные в те годы по всему городу. В них подростки пропадали чуть ли не днями напролет. Сегодня, в эпоху развития информационных технологий, компьютеры и игровые консоли нового поколения есть у многих. Нынче коротает время за этими устройствами не только молодежь, но и взрослое население. Одни, не выходя из дома, гоняют мяч с виртуальным соперником, вторые – борются с фашистским захватчиком на фронтах Второй мировой войны, третьи – строят целые империи.
Учитывая опыт участия субъектов Российской Федерации в киберсоревнованиях, в нашей республике было создано Татарстанское региональное отделение Федерации компьютерного спорта РФ. В Бугульме появилось объединение, где ребята могут использовать и совершенствовать навыки, полученные в процессе видеоигры.
Кружок киберспорта открылся во Дворце молодежи благодаря его директору – Ильгаму Сагитову, увидевшему перспективы развития инновационных направлений в обновленном здании. Возглавил объединение руководитель бугульминской футбольной любительской лиги, главный режиссер учреждения Михаил Коршунов, который с 2002 года увлекается компьютерными симуляторами футбольных игр.
В помещении, где организовали кружковую работу по данному направлению, подключили беспроводной интернет, разместили диваны, пуфы, доску для таблиц и графиков, на полу расстелили ковролин, чтобы при входе ребята разувались и ноги отдыхали от обуви. Самое необходимое оборудование объединения – это плазменные телевизоры, популярные в нынешнее время игровые приставки с геймпадами*.
– Долго обсуждали с директором Дворца молодежи, какие видеоигры будем использовать на занятиях. Кровавые шутеры**, бои без правил и схватки на смерть не подходили по возрастным ограничениям, поэтому рассматривали другие игры, формирующие тактическое мышление и командные навыки, развивающие внимательность, скорость реакции, логическое и тактическое мышление. В итоге остановились на хорошо известном в кругах геймеров*** симуляторе футбола, – пояснил Михаил Коршунов.
К слову, в киберспорте не используются любые игры. Например, для соревнований не подходят те, которые содержат элемент случайности, преобладающий над умениями геймера. В то же время все киберспортивные дисциплины делятся на несколько основных классов,
отличающихся, к примеру, свойствами игровых пространств и поставленными задачами. Среди них так называемые стрелялки от первого лица, стратегии реального времени, авто- и авиасимуляторы.
– Обучение по киберфутбольному направлению проходит два раза в неделю, занятия длятся по полтора часа. Собрали группу из восьми детей в возрасте от 8 до 14 лет. Это учащиеся школ № 5, 11, 1, лицея № 2 и гимназии № 7. Некоторые из них уже были знакомы с видеоиграми, другие взяли в руки джойстики впервые. Но это не главное. Хорошо, что ребята не сидят одни дома перед мониторами компьютеров, а встречаются на занятиях со сверстниками, с которыми имеют общие интересы, – продолжил Михаил. – У нас в команде есть одаренные геймеры, например Кирилл Игнатьев. У него может что-то получиться в киберспорте, если продолжит тренировки. Вообще-то говоря, о будущем в таком виде состязаний ребята пока не думают. На первом месте у них школа и уроки. Поэтому всегда спрашиваю детей, выучили ли они домашнее задание перед тем, как пойти в кружок.
Периодически во Дворце молодежи проводятся любительские соревнования. Недавно состоялся кибертурнир по футболу, собравший 35 участников и болельщиков. Игра продолжалась семь часов. Это не первые подобные состязания, организуемые в нашем городе. В прошлом году бугульминский филиал Казанского национального исследовательского технологического университета провел «Кубок Бугульмы по киберспорту 2018».
Если говорить в целом о самых престижных международных турнирах, то особое место среди них занимает World Cyber Games (Ворлд кибер геймс). Призовой фонд на таком соревновании, схожем по значимости с Олимпийскими играми, может достигать нескольких миллионов долларов. Отметим, что в Татарстане есть свои масштабные состязания по видеоиграм, которые дают геймерам возможность попасть на всероссийские турниры, а затем и на международные.
– Пока рано замахиваться на региональные и всероссийские киберсоревнования. Однако не исключено, что когда-нибудь бугульминцы будут в них участвовать, – подытожил Михаил Коршунов. – В ближайших планах – торжественное открытие кружка с приглашением родителей воспитанников. Пусть взрослые сами увидят, чем занимаются дети. Также хотим расширить материально-техническую базу объединения, закупив ноутбуки, ведь такие турниры проводятся не на игровых консолях, а на персональных компьютерах. Помимо того, в перспективе принимать в кружок не только подростков, но и представителей молодежи, чтобы тренировать их на играх с более высоким возрастным ограничением для участия в других популярных дисциплинах киберспорта.
Вячеслав ДЕМЕНТЬЕВ
Фото Михаила КОРШУНОВА
*Геймпад – игровой пульт для приставки или компьютера
**Шутер – жанр компьютерных игр, основанных на стрельбе
***Геймер – человек, увлекающийся видеоиграми
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Все важные новости города и района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»
К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса