В Бугульме подлатали асфальт
Бугульминские водители стали комфортнее чувствовать себя за рулём. В районе вовсю идёт ямочный ремонт дорог.
Денежные средства на эти цели выделяются из городского и регионального бюджетов. Как всегда в первую очередь ремонтируются участки дорог на автобусных маршрутах и те, на которые даны предписания Госавтоинспекции. Параллельно с тем производится разметка проезжей части. Единственное, что приостанавливает работу - дождливая погода.
- Горячий асфальтобетон будут укладывать на улицах Атласи, Гончарова, Джалиля, Дмитрова, Жукова, Казанская, Калинина, Комсомольская, Красноармейская, Кудряшова, Лазо, Ленина, Матросова, Некрасова, Октябрьская, Садовая, Советская, Сокольская, Тургенева, Тухачевского, Хмельницкого. На некоторых из них работы, которыми занимается подрядчик ООО «Дорремстрой», уже выполнены. Остальное планируется доделать до конца мая, - сообщил начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи Михаил Конков.
Некоторые думают, что ямочный ремонт выполняется только для удобства автовладельцев. Мол, машина меньше страдает, не попадая в выбоины. Конечно не без этого. Однако, есть и другая сторона медали.
- Когда крутишь «баранку» важен каждый фактор, в том числе и ямы, которые приходится объезжать, создавая аварийную ситуацию. Ровная проезжая часть сводит к минимуму вероятность ДТП, - считает таксист Николай Арсеньев. - Сказать по правде ситуация в этом направлении изменилась в лучшую сторону. Где-то полностью заменили дорожное полотно, где-то его подлатали. Но в городе по-прежнему остаётся много мест, требующих внимания. Взять, к примеру, улицу Карла Маркса. На неё же без слёз не взглянешь. Опасность для незнакомых с участком водителей возникает особенно после дождя. Проезжая по скрытым под лужами выбоинам многие только так обвесов лишаются, да днище «убивают».
Кстати, если в таких происшествиях ущерб авто значительный, специалисты рекомендуют вызвать сотрудников ГИБДД для оформления протокола. Перед этим необходимо убедится, что размеры ямы не соответствуют требованиям госстандарта, то есть превышают по длине - 15, ширине - 60 и глубине - пять сантиметров. Обязательно нужно сделать фотографии, записать фамилии и контакты свидетелей. Запись с видеорегистрации тоже поможет выиграть исковые требования по полученному ущербу.
Всего в районе планируется отремонтировать более 9800 квадратных метров дорожного полотна на сумму более девяти миллионов рублей. В целом в Татарстане предполагается залатать порядка 480 тысяч квадратных метров автодорог регионального значения. К слову, местные жители, не дожидаясь завершения работ, засыпают образовавшиеся выбоины возле своих домов гравием и битым кирпичом.
Как в идеале
Дороги в Германии по праву признаны лучшими в мире. Здесь, в отличие от российских реалий, признаётся только капитальный ремонт. Специфическим надзорным органом для немецких компаний, занимающихся обслуживанием дорожных полотен, является документарная гарантия работ по асфальтированию. Если в будущем появятся дефекты, подрядчику придётся все переделывать за свой счет, а любая аварийная ситуация, вызванная пробоинами, может обернуться для него судебным иском.
Власти в Германии не экономят на качестве дорог, вкладывают столько, сколько надо. При ремонте проезжей части стараются использовать только самую современную и качественную технику, при асфальтировании рабочие точно следую научным рекомендациям.
*****
Другая страна, которая может похвастаться идеальными дорогами - Китай. Там качественная проезжая часть считается одним из самых важных инструментов укрепления государственности. Поэтому строительство дорог выполняется непосредственно силами органов местного самоуправления.
Оплата за строительство и ремонт производится, в основном, по итогу работ, а не сразу, как в России. На часть затраченной суммы дороги страхуются. Впоследствии ремонт производится не из бюджетных средств, а из страховых.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Все важные новости города и района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»