Тема дня
Подпишитесь
В Бугульме отмечают День работников дорожного хозяйства
В воскресенье бугульминские работники дорожного хозяйства отметят свой профессиональный праздник. Экскурс в историю Внимание общества к состоянию дорог было приковано всегда. Удивляться не приходится, ведь в первую очередь именно они являются показателем готовности субъектов страны к развитию социально-экономических связей с близлежащими территориями. К тому же уровень развития дорожной отрасли становится...
В воскресенье бугульминские работники дорожного хозяйства отметят свой профессиональный праздник.
Экскурс в историю
Внимание общества к состоянию дорог было приковано всегда. Удивляться не приходится, ведь в первую очередь именно они являются показателем готовности субъектов страны к развитию социально-экономических связей с близлежащими территориями. К тому же уровень развития дорожной отрасли становится свидетельством того, насколько органы власти заботятся о безопасности и удобстве перемещения граждан.
В частности, для Бугульминского района всё началось с разработки Ромашкинского, Бавлинского мес-торождений и создания в городе в 1950 году дорожной строительно-ремонтной конторы. Тогда расчёт на технику шёл небольшой, её единиц катастрофически не хватало. Основной упор делался на людские силы, да на лопаты и кирки.
В первое время в обязанности, возложенные на контору, входило содержание, ремонт и частичное строительство промысловых дорог. Однако несколько лет спустя ситуация изменилась, на содержание были переданы полноценные автодороги. Среди них оказалась и Бавлы - Бугульма, протяжённостью 35 километров. Это был период, когда на перспективный нефтяной край работала вся страна.
Несмотря на все сложности и скудность строительного материала, привозимого из соседних регионов, работа кипела полным ходом. Вскоре дороги связали наш город с Альметьевском, Азнакаевом, Заинском, Лениногорском, Ромашкино и Октябрьским. Появилась необходимость разветвления структуры дорожной службы. Так, в 1956 году строительно-ремонтную контору объединения «Татнефть» переименовали в Бугульминскую. Ещё позже, под руководством В. Нестерова, она получила статус управления автомобильных дорог. Лишь годы спустя появилось общество с ограниченной ответственностью «Татнефтедор».
Разведка и освоение новых месторождений шли полным ходом. Перед дорожниками ставились всё новые и новые задачи, которые они с успехом выполняли. Без трудностей по-прежнему не обходилось. Когда руководство «Татнефти» планировало финансирование программ исследований, основное внимание уделялось бурению и нефтедобыче. Только в начале 90-х годов управлениям автодорог начали выделять средства.
Благодаря такому упорству и напористости руководства и коллектива бугульминского управления оно в разные годы добивалось высоких наград. Было и победителем всесоюзного соцсоревнования предприятий Министерства нефтяной промышленности и соцсоревнования изобретателей и рационализаторов предприятий объединения «Татнефть». Также несколько раз подразделению присваивалось звание «Лучшее предприятие объединения «Татнефть».
Из прошлого
в настоящее
Сегодня в состав ООО «Татнефтедор» входят Альметьевское, Азнакаевское, Бугульминское, Нурлатское, Заинское, Елабужское и Черемшанское управления. Благодаря слаженной работе коллектива ежегодно ремонтируется более 120 километров городских автодорог и общего пользования, строится до 20 километров новых.
Производственные мощности предприятия дают возможность производить в год порядка 700 тысяч тонн асфальтобетонных смесей и 30 тысяч тонн активированного минерального порошка. Цеха, оснащённые асфальтосмесительными установками, дробильно-сортировочными узлами, железнодорожными тупиками с разгрузочными эстакадами, установками по приготовлению модифицированного битума и битумнополимерной мастики, расположены по всему юго-востоку респуб-лики. Каждое из подразделений ООО «Татнефтедор» оснащено базами с тёплыми стоянками, ремонтно-механическими мастерскими, автозаправочными станциями и складскими помещениями.
К местному управлению, начальником которого является Александр Георгиевич Куц, относятся Бавлинский, Бугульминский и Лениногорский дорожные участки, общей протяжённостью около тысячи километров, из них более трёхсот - в нашем районе. Под руководством А. Куц осуществляются содержание, ремонт, строительство автодорог территориального и федерального значения, реализуются другие поставленные задачи. Нынешний годовой план составил 1016 миллионов рублей (к сравнению в 2013 году - 620 миллионов рублей).
Наблюдать результат кропотливого труда коллектива бугульминского управления горожане могут уже сегодня. Так, в порядок приведены проезжие части на улицах Джалиля, Советской, Дзержинского, Строительной, в районе Верхнего посёлка и бывшего фарфорового завода. Причём это далеко не п
олный список. Если говорить о содержании дорог, то ремонт покрытия и водопропускных сооружений осуществляется регулярно зимой и летом. Вдоль обочин убирается мусор, ведётся расчистка, поправляются знаки, автотракторной колонной обеспечивается бесперебойный режим работы участков.
Специалисты постоянно работают и над вопросами экологии. К примеру, не первый год мазутные горелки на асфальтобетонных установках заменяют аэродинамические газовые, внедрены электрокотлы, позволяющие повысить производительность и экологичность битумоплавильного блока.
На протяжении всего существования БУАД наряду с выполнением производственных задач выполнялось обустройство всех участков и цехов. Это происходило в связи с увеличением требований к качеству услуг, необходимостью замены автопарка и другой техники на современные аналоги. Так, был полностью реконструирован автотранспортный цех, отреставрированы боксы, построены новые мастерские.
«Вопрос модернизации предприятия и оснащения новейшими видами оборудования сегодня стоит на первом месте. А приобретается оно ежегодно. Благодаря этому значительно ускорен темп работы, улучшено качество укладки асфальта и его надёжность, - рассказал главный механик О. Чесноков. - Кардинальная замена оборудования началась с 2007 года. Теперь на вооружении у нас более 140 единиц техники: укладчики, катки, погрузчики, автогрейдеры, дорожная фриза и другое. Самое главное приобретение, это, конечно, асфальтосмесительная установка, способная выпускать до 160 тонн в час. В прошлом году этой смеси было произведено 90 тысяч тонн, а за девять месяцев текущего - уже 136 тысяч тонн. План закупок составлен и на будущий год. Обзаведёмся бульдозером, краном и навесным оборудованием, что позволит брать больший объём работ».
Кадры решают всё
Основную ценность бугульминского управления автомобильных дорог, конечно же, составляют кадры. В настоящее время в цехах и на участках БУАД трудятся 262 человека. Основная часть из них - молодые люди, перенимающие многолетний опыт работы под шефством старшего поколения.
Есть и трудовые династии, одна из которых берёт начало с Н. Клетухина, пришедшего на предприятие в 1977 году. С момента трудоустройства Николай Васильевич был и водителем, и слесарем, а теперь выполняет обязанности медника. С теп-лотой вспоминает своего первого наставника Н.Кр
асильникова, помогавшего на первых порах освоить азы профессии. Н. Клетухин поддерживает связь с ветеранами организации.
После нескольких десятков лет работы он помог с устройством на предприятие сыновьям, пришедшим из армии, а потом и жене. За многолетний плодотворный труд награждён различными знаками отличия, медалями, благодарственными письмами и Почётными грамотами.
«Руководство здесь отзывчивое, много делает для своих сотрудников. В своё время прежний директор предприятия Рифкат Завдатович Хазипов вплотную подошёл к воп-росу обеспечения дорожников жильём. Очередей на получение квадратных метров практически не было, устраивался человек на работу и сразу получал квартиру. Мне тоже помогли с приобретением жилплощади, а позже и машины. Много хорошего могу сказать и об Александре Георгиевиче. Например, благодаря ему рабочим и их семьям ежегодно предоставляются путёвки в оздоровительные лагеря и санатории. На месте клуба, где в начале 80-х годов проводились игры КВН, концерты, теперь построен современный физкультурный комплекс со спортзалом и сауной, которые в свободное время можно посетить. Тут же проводятся различные спартакиады между другими подразделениями ООО «Татнефтедора». Одним словом - все условия, главное трудись», - поделился Н. Клетухин.
К слову, высоких наград удостоены и другие заслуженные работники, а также ветераны предприятия. Среди них обладатель ордена Трудового Красного знамени И. Слободин, Красной звезды - В. Лобков, Октябрьской революции - Е. Скороходов, медаль «За трудовую доб-лесть» получил Х. Галалеев, «В ознаменовании добычи трёхмиллиардной тонны нефти Татарстана» - Ю. Медников. Это лишь краткий перечень вручённых наград.
Сергей Брюхачев
Фото автора
Все новости Татарстана - здесь