Бугульминская газета

Бугульминский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Тема дня

На что бы пожаловаться бугульминцам…

Жители города не дремлют, ничто не ускользнёт от их всевидящего ока. Так, в июне в систему электронных госуслуг «Народный контроль» («НК») от них поступило 90 обращений.

26 из них имеют статус «в работе», 27 - «заявка решена», 35 - «запланировано», два - «мотивированный отказ». Если проанализировать жалобы, то их можно разделить на несколько групп. В первой - касающиеся ремонта дорог или отдельных участков, во второй - благоустройства зелёных зон, неухоженности кустов, деревьев и газонов. Следом идут тротуары, требующие ремонта или пандуса. Также граждан волнуют открытые или провалившиеся люки колодцев. Завершают рейтинг «популярности» детские площадки, которые отсутствуют или нуждаются в обновлении. Остальные - единичные факты. Ну а теперь рассмотрим всё по порядку.

Если говорить о выбоинах и ухабах на проезжей части, то перечень улиц, где нужно ликвидировать неровности, можно озвучивать долго. Порой люди жалуются на дороги, включённые в план ямочного или капитального ремонта. Складывается впечатление, что местные «контролёры» не следят за новостями в средствах массовой информации, где эти списки периодически озвучиваются. Просто во время прогулки фотографируют «искалеченные» участки, приходят домой и загружают в «НК» снимок с комментарием. Зачем ходить куда-то, выяснять, когда можно получить официальный ответ от представителей местного самоуправления не сходя с места?

С тротуарами чуть сложнее. Местами они действительно в плачевном состоянии. Выручают владельцы магазинов, которые приобретают жилплощадь на первых этажах многоквартирных домов и выкладывают брусчаткой прилегающую территорию. К слову, за всеми тротуарами уследить сложно, и в этом направлении помощь от населения необходима и бесценна.

Ряд обращений граждан связан с ремонтом детских площадок или их реконструкцией. Некоторые не гневаются, а просто интересуются, как можно оборудовать современный детский городок. На что получают вразумительные ответы от представителей «Департамента ЖКХ».

- С такими просьбами жильцы многоквартирных домов обращаются в обслуживающие организации. Однако, если следовать букве закона, то в обязанности управляющей организации входит только обслуживание и текущее содержание в надлежащем состоянии уже существующих детских площадок, то есть проведение косметического ремонта. Но при рассмотрении заявлений подобного характера УК пытается найти решение для того, чтобы установить столь нужную детскую площадку. Собственники жилья могут ускорить этот процесс, произведя софинансирование, - написано в ответе.

В «Народном контроле» самыми интересными остаются единичные обращения, которые вызывают у граждан эмоциональный отклик. Например, автор сообщения Валентина, сетует на грязный фонтан напротив Дворца молодёжи. Её поддержали сразу 22 бугульминца.

- Дождались. В такой воде купаются дети. Не можете содержать, так не набирайте воду. Скоро лягушки будут квакать. Безобразие, - пишет женщина. Комментариев долго ждать не пришлось.

 

МУП «Департамент ЖКХ»:

Фонтан очищен.

Людмила К.:

С каждым годом состояние этого фонтана становится только хуже. Очистка от мусора ничего не даёт. Нужна полная реконструкция, с заменой коммуникаций и покрытия. Лучше слейте воду, пока дети не подцепили какую-нибудь заразу, так как слово «нельзя» они не понимают.

Алексей Ж.:

От этого сквера - вообще никакой красоты и пользы! Сквер и фонтаны совсем брошены. Там не погулять, не посидеть. В городе нет ни одного парка, где можно было бы спокойно провести время, все заросшие, без освещения и тропинок.

 

Жалобу «контролёра» Андрея поддержали тоже без малого 18 горожан:

- Павильон на автостанции в ужасном состоянии. Лавочки сломаны, строение обклеено объявлениями, краска облупилась, грязь и пыль от проносящихся машин, мусор. Место облюбовали любители фанфуриков (рядом аптека), превратили его в общественный туалет, вонь ужасная. Подумайте о пассажирах, простых людях!

Просьбу Андрея прочитали. Ответы и комментарии поступили от органов власти и местных жителей.

 

Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района:

Мусор убран, ремонт запланировано выполнить до 10 июля 2015 года.

Андрей:

Если по-хорошему, то для начала хотя бы уборку мусора нужно организовать, найти ответственных и отвадить «бухариков» (работа участковых). Со стороны дороги - слой грязи. Снять его совковой лопатой и воздух уже будет другой...

Ольга З.:

Нужен капитальный ремонт остановки, а не только покраска.

 

Интересный факт: если обратить внимание на частоту поступающих сообщений в «Народный контроль», можно заметить, что ближе к выходным их становится больше. Думается, некоторые бугульминцы, у которых выдалась свободная минутка, пользуются системой просто для времяпрепровождения у компьютера, а не для решения наболевшей проблемы. Такие не станут звонить в управляющую компанию, чтобы жаловаться на свалку под окном. А может вопрос решился бы быстрее, чем послание дойдёт по Интернету до ответственных лиц, вместе с огромным количеством других обращений. А между тем, граждане, которые устали обивать пороги кабинетов чиновников, «обрывать» провода телефонов коммунальных служб, не видят другого выхода кроме, как ждать в «НК». Ждать пока сквозь сотни жалоб и «мотивированных отказов» услышат их крик о помощи.

 

 

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Все важные новости района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса
2VtzqxQJDx7