Бугульминская газета

Бугульминская прокуратура проверила на коррупционность муниципальные заказы

На очередном заседании комиссии по противодействию коррупции при главе муниципального района один из рассмотренных вопросов касался контроля при размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в нашем районе.

О проверке соблюдения порядка исполнения заказа на поставки продуктов питания в бугульминские учреждения образования сообщила руководитель контрольно-счётной палаты муниципального района Л.Фатхутдинова. Выяснилось, что нынче в детские сады было поставлено мясо без оригиналов сопроводительных ветеринарных документов в объёме около 12,5 тонны на сумму почти 2,8 миллиона рублей. Туда же шли продукты пониженной, по сравнению с условиями контракта, сортности без уменьшения их стоимости. Так, в нарушение условий спецификации в детские дошкольные учреждения вместо яиц диетических первой категории фактически поставлялись яйца столовые второй категории. А вместо чая индийского крупнолистового высшего сорта - гранулированный. В ДОУ № 38 дети ели сосиски «Студенческие» вместо «Молочных» высшего сорта. Цыплята бройлерные охлаждённые «Халяль» были заменены замороженными тушками. Хотя по гигиеническим требованиям безопасности и пищевой ценности продуктов для всех возрастных групп не допускается использование мяса птицы, кроме охлаждённого, мяса птицы механической обвалки и коллагенсодержащего сырья из мяса птицы для производства продуктов детского питания. Однако за полгода наши детсады получили замороженные тушки цыплят в количестве свыше 11,7 тонны на сумму почти 1 миллион 278 рублей.

Чтобы подобное не повторялось впредь, было проведено совещание с руководителями образовательных учреждений, на котором повторно даны разъяснения по порядку приёма товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд. Пять должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

В связи с обращением городской прокуратуры была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере размещения заказов в дошкольных образовательных учреждениях № 1 «Ласточка», № 2 «Батыр», № 3 «Тамчыкай», № 4 «Ляйсан», № 5 «Солнышко». На официальном сайте РФ ими не внесены в план-график 2012 года изменения в связи с размещением заказа у единственного поставщика на подачу тепловой энергии, питьевой воды и приём сточных вод. Сумма контрактов составила 3 миллиона 677,4 тысячи рублей. Отсутствовал и план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на текущий год. Неопубликование такой информации влечёт штраф на должностных лиц в размере 50 тысяч рублей, а на юридических - в десять раз больше. Заведующим детскими садами были направлены предписания для устранения имеющихся фактов и принятия мер к недопущению их в будущем. Выявленные нарушения устранены, одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

О том, что в районе до сих пор не выработана эффективная система взаимодействия, обеспечивающая своевременное и результативное реагирование на нарушения бюджетного законодательства, говорил на заседании комиссии по противодействию коррупции прокурор города В.Кузьмин. По его словам, горпрокуратурой осуществляется постоянный надзор за выполнением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В первом полугодии 2013 года в указанной сфере выявлено 28 нарушений закона, внесено представлений, по результатам рассмотрения которых пять лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, в суд направлено 17 исковых заявлений, возбуждено одно дисциплинарное производство. И привёл пример, когда поставщик услуг по организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи в лице базы отдыха имени Губина не оказал их в установленный муниципальным контрактом срок с 12 июня по 8 августа прошлого года на сумму 1 миллион 460,5 тысячи рублей. При этом управление по делам молодёжи, спорту и туризму муниципального района не использовало право, предусмотренное законом, по требованию с поставщика уплаты неустойки (штрафа, пени).

По результатам проверки в адрес директора учреждения внесено представление об устранении нарушений норм законодательства в сфере размещения заказов, которое рассмотрено и удовлетворено. К дисциплинарной ответственности привлечено одно лицо.

Прокурор города также сообщил, что по результатам проверки в мае этого года исполнения управлением по делам молодёжи, спорту и туризму законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на момент проверки на официальном сайте не был размещён план-график на 2013 год. В отношении начальника этого учреждения прокуратура внесла постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, которое направлено для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан.

«Указанные нарушения носят не единичный характер», - признал прокурор города. Он проинформировал, что органы местного самоуправления сельских поселений нашего района нарушают нормы законодательства, регулирующего порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также об общих принципах организации местного самоуправления. Не разработан и не утверждён муниципальный правовой акт - положение о муниципальном заказе. Таким образом, бездействие органов местного самоуправления, выразившееся в отсутствии правового регулирования отношений в сфере размещения муниципальных заказов, приводит к нарушению прав субъектов предпринимательской деятельности. Создаются излишние барьеры в процессе их реализации, нарушается принцип конкуренции среди хозяйствующих субъектов в возможности каждого из них принять участие в конкурсе на заключение муниципального контракта. Такие нарушения выявлены в 18 сельских поселениях района. Они были устранены лишь после обращения прокурора с заявлением в суд.

Кстати, в своём выступлении В.Кузьмин акцентировал внимание на исполнении своих полномочий контрольно-счётной палатой в проведении проверок. «Как показывает практика, - сказал он, - проводимые мероприятия по контролю в указанной сфере в рамках предоставленных ей полномочий зачастую носят формальный характер». И добавил, что в актах проверки отсутствует определённость, порой не указываются сведения об организациях, в которых выявлены нарушения, акты носят обобщённый характер. Кроме того, встречаются ссылки на нормативные акты, которые утратили силу. Поэтому невозможно сделать вывод о наличии нарушений и привлечь виновных лиц к ответственности. Например, в акте проверки в отношении управления образованием исполнительного комитета муниципального района по вопросу соблюдения порядка исполнения заказа на поставки продуктов питания в учреждениях образования отсутствовали ссылки на статьи Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ, закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1. Не приведён перечень образовательных учреждений, в которые было поставлено мясо при отсутствии оригиналов сопроводительных ветеринарных документов, а также документов, подтверждающих выявленные нарушения. Не установлены лица, допустившие нарушения. В связи с этим прокурор города предложил членам комиссии усилить контроль за эффективностью проводимых контрольно-счётной палатой проверочных мероприятий, чтобы в дальнейшем не допустить подобных недостатков. Ведь проверки должны проводиться качественно и полно.

Комиссия по противодействию коррупции приняла решение - руководителю исполкома муниципального района А.Латыпову следует обеспечить контроль за выполнением муниципальных обязательств по срокам и качеству поставляемых услуг, организовать учёбу с лицами, ответственными за приём продукции, поставляемой по муниципальным контрактам.

Начальнику отдела муниципальных заказов исполкома района А.Калинину необходимо продолжить работу по анализу практики закупок для муниципальных нужд, принимать меры для исключения случаев установления стартовых цен выше среднерыночных с дальнейшим информированием комиссии о результатах проведённых проверок. При проведении торгов не допускать действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или установлению конкуренции; созданию участнику торгов или нескольким участникам преимущественных условий, в том числе путём доступа к информации. Проводить претензионную работу по взысканию штрафных санкций, неустоек, предусмотренных муниципальными контрактами, а также - с недобросовестными поставщиками по своевременному расторжению контрактов в установленном законодательством порядке. Анализировать просрочку исполнения поставщиками муниципальных контрактов.

Руководителю контрольно-счётной палаты муниципального района Л.Фатхутдиновой следует при проведении проверок и оформлении соответствующих актов делать акцент на указание нарушенных норм законодательства по выявленным фактам.

Начальнику управления образованием В.Кульбеде представить в комиссию по противодействию коррупции отчёт о проделанной работе по выявленным контрольно-счётной палатой нарушениям по некачественно поставленной продукции и принятых мерах по недопущению их впредь.

Все важные новости района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Теги: 250
Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: