Бугульминская газета

Бугульминский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Тема дня

Автобусы, остановки или Как в Бугульме добраться до точки В

Как быстрее добраться до центра? Этот вопрос постоянно задают себе бугульминцы, проживающие на периферии города или за его пределами. Повезло тем, у кого есть автомобиль. Остальным остаётся уповать на такси, общественный транспорт или выносливость ног. Однако, для ходьбы нужны хорошие тротуары, а регулярно платить за поездку по 60 и более...

Как быстрее добраться до центра? Этот вопрос постоянно задают себе бугульминцы, проживающие на периферии города или за его пределами.

Повезло тем, у кого есть автомобиль. Остальным остаётся уповать на такси, общественный транспорт или выносливость ног. Однако, для ходьбы нужны хорошие тротуары, а регулярно платить за поездку по 60 и более рублей может позволить себе не каждый. Вот и получается, что маршрутные автобусы были, есть и будут последней надеждой жителей своевременно попасть из пункта «А» в пункт «Б».

Если сельчане смирились со скудностью рейсов, осуществляемых в деревнях, то горожане, спешащие на работу и провожающие детей в школу, - нет. Ежедневно терпит неудобства Рамзия Тимергалеева, проживающая в доме на улице Шукшина.

- Впервые столкнулись с проблемой лет пять назад - тогда стало тяжело выбираться на общественном транспорте из микрорайона «Поле чудес». Было время, по нашей улице автобус маршрута № 3 совершал восемь рейсов - четыре до полудня, остальные - ближе к вечеру. Сегодня он проезжает всего пару раз. Например, в семь утра, а последний рейс около 17 часов. Взрослым, собирающимся на работу, и детям, спешащим в школы других микрорайонов, приходится вставать спозаранку, чтобы не пропустить маршрутку. Если опоздаем, до следующей остановки, расположенной возле школы № 4, придётся добираться «на своих двоих». Расстояние почти километр. Учитывая плохие дороги и освещение, несложно представить, какие возникают сложности в пути. Особенно в непогоду, когда утопаешь в грязи или снежной каше. В конце рабочего дня, дабы не пропустить автобус, нужно у начальства пораньше отпроситься, иначе снова ожидает марш-бросок, - делится женщина. - С этой проблемой обращалась в разные инстанции, где поясняют, что число рейсов связано с малочисленностью граждан, проживающих на «Поле чудес». Однажды даже написала на портал «Народный контроль». На какое-то время автобус стал ездить чаще, а потом всё вернулось на свои места. Неужели нельзя увеличить количество рейсов или закрепить нашу улицу за другими маршрутами?

Специалисты отдела ЖКХ, транспорта, дорожного хозяйства и связи исполкома района заявили сразу: «В ближайшее время изменение городских автобусных маршрутов не планируется». Руководитель исполнительного комитета Бугульмы Михаил Конков прояснил ситуацию. По его словам, при организации маршрутов общественного транспорта учитывается возможность движения автобусов на участках, а также доступность и расположение остановок. В расчёт идёт и численность граждан, живущих в микрорайоне. Если их мало, то и рейсов будет немного. Другое дело - центральные улицы.

- По улицам Жукова и Лазо, через улицу Атласи, автобус совершает три рейса в сутки. Поэтому без общественного транспорта граждане не остаются. Доставка детей до образовательных заведений обеспечивается, как того требует законодательство, - пояснил Михаил Конков. - Согласен, в городе существуют проблемы. Например, узкая проезжая часть. По правилам, автобус может совершать движение, если она не менее 10,5 метра. У нас много дорог, где нет и восьми метров ширины. Но маршрутки ходят, стараемся охватить все микрорайоны.

 

Мнение

- Так уж повелось, что бугульминцы, проживающие в частном секторе, испытывают сложности с общественным транспортом. До остановок нам приходится идти пешком по 20-40 минут. Одна из причин - плохие и узкие дороги. Порой даже легковая машина не может проехать, не то, что крупногабаритная. Лично я уже привык и даже вошёл во вкус от прогулок на свежем воздухе, - говорит житель микрорайона Сентюковка Владимир Беловодов.

 

 

Одним из основных показателей, характеризующих уровень транспортного обслуживания населения, является доступность автобусных остановок. В России дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки, согласно нормативным актам, не должна превышать 500 метров. В районах с индивидуальной застройкой это расстояние может быть увеличено.

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Все важные новости района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса
2VtzqxQJDx7