Бугульминская газета

В Бугульминском районе выполняется антикоррупционная программа

«Преступление - самый характеристический, бесспорный и для всех осязательный симптом общественного расстройства или неустройства». Н.Михайловский, социолог и публицист


Закон - не дышлоУже не первый раз по четвергам дежурю в мэрии в качестве члена комиссии по противодействию коррупции при главе муниципального района. И ни одного посетителя, ни единого звонка в текущем году на специальный телефон, номер которого 4-66-74. Пуст до сих пор и журнал регистрации граждан, имеющийся в общественной приёмной комиссии.
Получается, как в старой известной песне: «Все хорошо, прекрасная маркиза!» Однако на заседаниях комиссии выясняется, что это далеко не так. В последнее время была принята комплексная антикоррупционная программа в нашем районе на 2012-2014 годы, которая призвана обеспечить публичность, информационную открытость и правовую регламентацию деятельности органов местного самоуправления.
Как эта программа выполняется? По словам заместителя председателя комиссии по противодействию коррупции, заместителя мэра города И. Беловой, уже немало сделано в нормативно-правовом и организационном обеспечении антикоррупционной деятельности. Однако не организована работа комплексных проверок по выявлению допущенных нарушений в сферах, где наиболее высокие коррупционные риски, а также - по информации о наличии или возможности возникновения конфликта интересов у муниципального служащего, поступающей представителю нанимателя (работодателя) в установленном законодательством порядке. Необходимо проверять и факты склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.
В прошлом году в городе и районе заявила о себе антикоррупционная экспертиза, через которую прошли все принятые нормативно-правовые акты и их проекты. В трёх из них были выявлены коррупционные факторы. Такие, как широта дискреционных полномочий и отсутствие контроля за органами местного самоуправления и муниципальными служащими. Особый разговор о сельских муниципальных образованиях, которые должны предоставлять эти акты в юридическую службу исполкома района на антикоррупционную экспертизу. Увы, это выполнили лишь Восточное и Ключёвское сельские поселения.
К сожалению, до последнего времени не проводился у нас антикоррупционный мониторинг, который должен определять сферы деятельности с высокими коррупционными рисками. Не были проведены социологические исследования по выявлению уровня удовлетворённости жителей информационной открытостью деятельности органов местного само-управления и качеством предоставляемых ими услуг. Недавно опрос всё же состоялся, о нём разговор в ближайших номерах нашей газеты.
Что касается открытости и доступности для населения сведений о работе муниципальных органов, то постоянно действует телефон доверия, в местах массового пребывания граждан (здания почтамта и муниципалитета) размещены ящики доверия, содержимое которых еженедельно проверяется. Также совершенствуется и организация работы по размещению муниципальных заказов. В минувшем году были заключены 214 контрактов на сумму 185 миллионов рублей.
Важно, что теперь уделяется внимание антикоррупционному просвещению. Так, в прошлом году в школах, средних специальных и высших учебных заведениях прошли «круглые столы», классные часы, тренинги, интеллектуальные игры, встречи с членами комиссии по противодействию коррупции, представителями правоохранительных органов, тематические выставки, конкурсы листовок, рисунков.
Сейчас необходимо развитие на базе объединений предпринимателей служб «горячей линии», юридической помощи, социологических опросов представителей малого и среднего бизнеса по взаимоотношению с контролирующими и другими государственными органами. При этом следует обобщать и распространять положительный опыт антикоррупционного поведения местных предпринимателей.

Сколько верёвочка
ни вьётся…

А как в прошлом году действовали правоохранительные органы по противодействию коррупции в городе и районе? По сообщению начальника ОВД, полковника полиции И. Хуснутдинова, было выявлено немало должностных преступлений. Например, в сфере здравоохранения. В частности, акушер-гинеколог женской консультации роддома К.Ярмухамедова за денежное вознаграждение незаконно выдала бугульминке листок нетрудоспособности с фиктивно указанным диагнозом. Врач общей практики Карабашской амбулатории К.Баллыев за деньги незаконно предоставил землячке справку о лечении. При получении взятки в сумме десять тысяч рублей был задержан руководитель бюро медико-социальной экспертизы № 24 А.Шайхуллин за присвоение жительнице города первой группы инвалидности. По всем этим фактам возбуждены уголовные дела.
Кроме этого, были выявлены злоупотребления должностными полномочиями. Так, бывший руководитель инспекции Гостехнадзора города и района Н.Рахманов, желая улучшить показатели работы, составлял «липовые» протоколы об административных правонарушениях. Задержали технического эксперта первой категории ЗАО «Техосмотр» И.Кадирова при получении взятки за выдачу фиктивного талона техосмотра на автомашину «ВАЗ-21065», у которой имелись технические неисправности. Возбуждено уголовное дело в отношении главного бухгалтера районного государственного ветеринарного общества М.Матвеевой, которая путём составления подложных справок о доходах незаконно получила субсидию по малообеспеченности на оплату услуг ЖКХ.
Дошло дело до суда и в отношении директора магазина ООО «Торговый дом «Спартак» Н.Загировой, присвоившей вверенные ей денежные средства на сумму 280803 рубля. Такая же история и с бывшим директором муниципального унитарного предприятия «Телерадиокомпания «МТВ» Ч.Му-хаметзяновой, похитившей с внебюджетного счёта своей организации 300 тысяч рублей.
Все вышеназванные правонарушители были осуждены.
Как говорится, сколько верёвочка ни вьётся, конец всё равно найдётся.

Контроль и учёт
Известно во все времена и везде в мире, что контроль и учёт были альфой и омегой в любой деятельности. Поэтому в истекшем году контрольно-счётная палата муниципального района провела 19 мероприятий на 32 объектах. И выявила нарушений на сумму свыше 49 миллионов 208 тысяч рублей. Из них 859,9 тысячи рублей - это нецелевое использование бюджетных средств, 590,8 тысячи рублей - их неэффективное использование. А в сфере размещения госзаказа они вылились в сумму более 31 миллиона рублей, учёта и отчётности - свыше 16 миллионов 661 тысячи рублей.
Вот как объяснила ситуацию на заседании комиссии руководитель кон-трольно-счётной палаты района Л. Фатхутдинова:
- Анализ результатов контрольных и экспертно-ана-литических мероприятий показывает, что систематически встречающиеся нарушения связаны прежде всего с несоблюдением бюджетного законодательства, инструктивных материалов в ведении бухгалтерского учёта и достоверности представляемой бюджетной отчётности, условий заключённых контрактов, несвоевременной постановкой на учёт основных средств и нарушением ведения реестра муниципальной собственности, повлёкшим занижение её стоимости.
Выяснилось, что нецелевое использование средств местного бюджета было допущено из-за непринятия мер по взысканию дебиторской задолженности, использования их остатков на конец года на покрытие расходов следующего. Словом, все недостатки связаны с нарушениями финансовой дисциплины и бюджетного Кодекса. Так, в отделе по делам молодёжи, спорту и туризму заказы на муниципальные нужды размещались после фактического заключения договоров и приобретения товаров, не соблюдались сроки поставки по контракту, отсутствовали требования об уплате неустойки. Были установлены факты нарушений порядка предоставления заказчикам сведений о контрактах, неправомерного изменения их условий. Примечательно, что цены на продукты питания значительно превышали розничные. Для сведения: килограмм пшена в городских магазинах стоил 18 рублей 37 копеек, а по поставкам - 47 рублей; цены же на гречку превышали почти втрое, сахарного песка - более чем в 1,5 раза.
По итогам прошлого года критиковалась работа с исполнением контрактов по благоустройству города, исполнению бюджетов в Староисаковском и Берёзовском сельских поселениях. К тому же проверялись драмтеатр по использованию электроэнергии, палата имущественных и земельных отношений по оплате арендаторами муниципального имущества, а также по обращению военкомата - четыре сельских поселения по целевому использованию субвенций.
Поэтому в адрес руководителей проверенных учреждений были направлены предписания для принятия мер по устранению выявленных нарушений на сумму свыше 16 миллионов 640 тысяч рублей. Девять должностных лиц были привлечены к дисциплинарной ответственности.
Так что контроль и учёт эффективны не только при ведении дел, но и при противодействии коррупции.

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: