Бугульминская газета

В Бугульме хотят применить третий закон Ньютона против рекламных беспредельщиков

Кто-то смирился, кто-то ругается про себя, кто-то - вслух, но все с вынужденной покорностью продолжают удалять рекламные сообщения в телефоне и расчищать почтовые ящики от листовок.

У каждого своя чаша терпения, моя переполнилась, когда ужин дома прервался звонком с незнакомого номера с предложением купить кухню!

- Откуда у вас мой номер? - с трудом сдерживая гнев, чтобы не пропал аппетит, спрашиваю я у звонящего.

- А это из базы данных, - сказал голос, уточнив при этом моё имя и точно ли мне не нужна кухня.

База данных? Все представления о защите личных сведений сразу же развеялись, стало понятно, что номер моего телефона уже не тайна ни для кого. Если раньше я задумывалась о том, стоит ли сообщать малознакомому человеку свой номер, то теперь его сообщают всем подряд и без моего согласия…

На самом деле подобные вторжения в личные пространства неправомерны. И Федеральный закон РФ №38-ФЗ «О рекламе» защищает от них. Правда, есть один нюанс - он спасает лишь в том случае, если вы не давали своё согласие на их использование. А у рекламодателей (хвала мудрой науке «маркетинг») есть много интересных уловок, которые сложно обнаружить или обойти простым потребителям.

Один из коварных способов - это рассылка через СМС спамеров, которые используют базы номеров, полученные из разных источников. Спамеры - это такие компании или люди, решившие, что можно взять ваш номер и отправить на него информацию, которая (как они считают) вам понравится. А найти ваш номер не так уж сложно. Вы позвонили, например, на автоинформатор такси и… номер записан. Затем эти данные продаются и передаются, но в любом случае они становятся доступными для лиц вам неизвестных и незнакомых.

Как быть в таком случае и где искать защиты? Первым делом я обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), это легко сделать через сайт в Интернете. В письме указала номера телефонов, с которых поступали назойливые сообщения и внезапные звонки, и уже через час получила ответное письмо с малоутешительными новостями.

Оказывается, большинство из нас дают согласие на использование номеров в момент подписания договора на предоставление услуги мобильной связи. Чаще всего, в тексте содержится пункт, где абонент выражает согласие на получение рекламных сообщений, в том числе от третьих лиц (вот ещё одна уловка). Поэтому в первую очередь нужно перечитать договор (может, что интересное найдётся), связаться с оператором и выяснить, откуда «корень зла», с чего начинать в борьбе за спокойствие. И только убедившись, что рекламу действительно присылают незаконно, можно обратиться в ФАС с просьбой привлечь к ответственности нарушителей.

Другим видом рекламы, явно нарушающим правила, являются листовки в подъездах, испытывающие терпение бугульминцев. И уже не первый раз в «БГ» поступают жалобы на беспорядок на лестничной клетке.

- Открываю почтовый ящик, - делится В. Абдулина, проживающая в доме 68 на улице Ненастьина, - каких только листовок и буклетов там нет! Утром освобождаю, вечером - как по заявке - полный.

Рекламщику, «спамящему» ваш подъезд, будет выгоден даже один жилец, клюнувший на услугу. Для него отрицательный ответ означает, что клиент пока не «созрел», поэтому листовкам в почтовых ящиках, раскиданным на площадке или сунутым в дверной проём, конец придёт не скоро. Тем более, если жители будут ждать, что всё решится само собой. А долгожданные письма и небесплатные газеты будут также скромно ютиться на дне ящиков под тяжестью пиар-мусора.

Объявления рекламного характера имеют место быть только с разрешения собственника или его представителя. Они (по договоренности сторон) расклеиваются на платные стенды согласно всё тому же Федеральному закону №38-ФЗ «О рекламе» (статья 19). Все остальные листовки, попавшие в ящики и на стенды не по договоренности, можно считать «бумажным спамом». Расклейщики подобных объявлений считаются правонарушителями и рискуют попасть под штраф.

P.S. Может быть, это не самый лучший способ борьбы против назойливой рекламы, но всё же предложу. Пусть каждый недовольный позвонит по указанному в листовке телефону и скажет, чтобы впредь таким нецивилизованным способом продвижения услуг и товаров не занимались. Авось, наши звонки проймут нарушающих законодательство о рекламе, согласно третьему закону Ньютона, по которому сила действия равна силе противодействия…

***

На звонок в редакцию Н.Шаталова, проживающего на ул. Тукая, 73, по поводу рекламных листовок в почтовых ящиках, опубликованный в «Бугульминской газете» 25 октября, отвечает начальник отдела ЖКХ, транспорта, дорожного хозяйства и связи М.КОНКОВ:

- Расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам может быть произведена только на специально установленных стендах, то есть на досках объявлений, установленных управляющими компаниями в подъездах многоквартирных домов. Ответственность за несоблюдение этих правил возлагается на всех юридических, физических и должностных лиц, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования.

Правом оформления протоколов об административных правонарушениях пользуются работники государственных инспектирующих, контролирующих, надзорных и иных органов в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ и РТ. Решения о привлечении к административной ответственности нарушителей на основании протоколов об административном правонарушении принимает административная комиссия, а также органы и должностные лица в пределах компетенции, установленной КоАП РФ и РТ.

Теги: 250
Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: