И вкус не тот, и запах настораживает
Предварительно все образцы продукции прошли испытания в аккредитованной лаборатории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ».
Участникам дегустации предлагалось сравнить и оценить образцы продукции, произведённой регионах России - Москве и Московской области, Липецке, Белгороде, Санкт-Петербурге, Иванове, Новосибирске, Майкопе (Адыгея), Краснодарском крае, Волгоградской и Саратовской областях. Кроме того, имелись и образцы продукции, завезённые из Азербайджана.
Не вся продукция соответствовала требованиям. В ходе дегустации были выявлены образцы с низкими органолептическими свойствами. Так, гранатовый сокосодержащий напиток «Машал» производства ООО «Силит» из города Лыткарина Московской области во вкусе и запахе имел несвойственные «тона». Кроме того, информация на основной этикетке одного из гранатовых соков гласила, что данный сок натуральный на 100 процентов. Мелким шрифтом на этой же этикетке значилась совсем иная информация. Оказывается, это лишь сокосодержащий напиток.
Встретились образцы продукции чересчур водянистые, с несвойственным вкусом, запахом и консистенцией. Отдельные осветленные соки содержали повышенное наличие осадка, что идет вразрез с технологией производства. Соки с мякотью тоже были далеки от совершенства - их состав тоже был жидким. В то же время вполне достойно выглядели образцы «детской» продукции.
Под видом сока продаётся напиток
К завершению дегустации мнения специалистов и вовсе разделились. Одни из них утверждали, что качество соковой продукции улучшилось, что подтверждают лабораторные исследования. Все 30 наименований продукции, закупленной для дегустации, соответствовали требованиям законодательства по безопасности и качеству.
Другие специалисты говорили даже о том, что один из гранатовых соков произведён из некачественного концентрата - от напитка отдаёт залежалой продукцией. А ведь гранатовый сок потребители зачастую покупают в лечебных целях, для того, чтобы повысить уровень гемоглобина в крови. Как же можно улучшить состояние своего здоровья, если производители под видом сока реализуют напиток? - задавались вопросом эксперты после окончания дегустации.
Внимательнее смотрите на этикетку
Заместитель начальника отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по РТ Татьяна Рыбаченок рекомендовала покупателям при выборе изделий обращать внимание на информацию, которая размещена на потребительской этикетке. Следует изучить срок годности продукции, обратив при этом внимание на перечень ингредиентов. Некоторые соки вызывают неприятные вкусовые ощущения - начинает першить в горле. Отдельные образцы имеют несвойственный запах.
Т. Рыбаченок также проинформировала о том, что в соответствии с новым техрегламентом соки детям рекомендуют давать с четырёх лет, а не с трёх, как это было раньше.
В приватной беседе специалисты рекомендовали предпочесть сокам фрукты. По крайней мере, их никто не перерабатывал, не превращал в концентрат, чтобы потом развести водой.