Минобрнауки РФ до 1 апреля представит предложения по разработке сертификата дошкольника
Поручения, касающиеся развития негосударственного сектора в системе дошкольного образования, адресованы Минобрнауки России совместно с Минфином РФ, Министром РФ Михаилом Абызовым и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и организациями. Речь идет о разработке предложений и представлении их в Правительство РФ до 1 апреля 2015 г.:
- по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных организациях, осуществляющих обучение, а также у индивидуальных предпринимателей за счет бюджетных ассигнований;
- по финансовому обеспечению осуществления присмотра и ухода за детьми, а также создания условий для содержания детей в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и у индивидуальных предпринимателей за счет бюджетных ассигнований;
- по разработке модели сертификата на получение дошкольного образования и услуг по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста в организациях любых форм собственности и у индивидуальных предпринимателей, а также проведению апробации такой модели в ряде субъектов Российской Федерации;
- по исключению необоснованных ограничений при лицензировании образовательной деятельности в частных образовательных организациях, а также индивидуальных предпринимателей;
- по обеспечению возможности заключения государственного контракта на оказание услуги по дошкольному образованию, уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста сроком на три года с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями;
- по оказанию консультационной поддержки субъектам Российской Федерации по развитию организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и индивидуальных предпринимателей, а также тиражированию лучших региональных практик.
Что касается сертификата. Напомним, одна из идей, предложенных на указанной встрече, - развитие системы через выпуск специального сертификата дошкольного образования, который бы непосредственно выдавался на руки семье и мог бы использоваться для получения как услуг по образованию, так и услуг по присмотру и уходу в различных учреждениях и государственной формы собственности, и в негосударственном секторе.
Как пояснил Михаил Абызов, используя сертификат, родители будут сами выбирать, какими учебными заведениями воспользоваться для получения государственно гарантированного вида услуг.