Среда обитания
Экскурсии бугульминских школьников на предприятия
Вопрос "Кем быть?" рано или поздно встает перед каждым человеком. Подростки задаются им, когда приходит пора выбирать учебное заведение, образование которое позволит им в дальнейшем заниматься любимым делом. Взрослые нередко обнаруживают, что выбранная ими профессия не только не приносит удовлетворения, но и "забирает все силы". А понять, чем им действительно...
Подростку, выпускнику порою достаточно сложно бывает оценить собственные сильные и слабые стороны, понять, какая именно профессия будет в полной мере соответствовать его интересам, личностным особенностям, характеру. Вопросы профессионального определения волнуют человека, который только начинает делать первые шаги в мире взрослых.
В помощь школьникам Центр занятости населения реализуется проект «Моя профессия - Моя карьера», в ходе которого решаются следующие задачи:
- поднятие престижа рабочих и инженерных профессий;
- привлечение молодёжи на промышленные предприятия города и района.
В рамках проекта «Моя профессия - Моя карьера» на прошедшей неделе учащиеся выпускных классов общеобразовательных школ № 9, № 14 посетили ОАО «ТАТНЕФТЬ Бугульминский механический завод» и ООО «Бугульминская швейная фабрика». В ОАО «ТАТНЕФТЬ Бугульминский механический завод» ребята посетили музей и производственные участки предприятия; познакомились с историей предприятия, с ветеранами труда, трудовыми династиями, результатами творческого труда коллектива. Так же ребята узнали о культурной и досуговой жизни, размерах заработной платы, и об учебных заведениях, где можно получить профессии: фрезеровщик, слесарь, операторов станков с ЧПУ.У входа на Бугульминскую швейную фабрику ребят встретил главный специалист и предложил пройти на склад, где на стеллажах находилась разноцветная ткань разной фактуры. Затем ребята побывали в вышивальном, раскройном, пошивочном цехах. И конечно посетили цех готовой продукции. Здесь школьники увидели и даже примерили спецодежду. В ходе экскурсии они познакомились с такими профессиями, как конструктор, швея, раскройщик, модельер. Девочкам особенно запомнилось посещение раскройного цеха, где многие технологические процессы автоматизированы.