Другой мир
Окружающий мир настолько многогранен, что для поиска в нём своей ниши некоторые тратят целую жизнь. А есть люди, которым он кажется скучным, и они отдают предпочтение другому - миру компьютерных игр.
Хочется отметить, что игры классифицируются не только по жанрам, но и по количеству игроков (геймеров). Остановлюсь на так называемых многопользовательских онлайн-играх, которым в последнее время и отдают предпочтение. К слову, и разработчики, обратив на это внимание, стараются вопреки собственной линии жанров переходить именно на такие.
В отличие от многочисленных «стрелялок», симуляторных, эмуляторных и приключенческих игр, онлайн-игры предлагают придумать своего персонажа в реальном времени в созданном для игры мире (этим-то и затягивают). Кроме того, в него могут поселиться участники со всего света. Сюжеты также многообразны, варьируются от боевых до непосредственно бытовых (вынести мусор, принять душ и даже завести семью).
Казалось бы, интересно, но есть другая сторона медали - требуются капиталовложения. Например, если хочешь продолжить сценарий, стать сильней, приобрести артефакт, определённые навыки раньше других или собирать налог с купленной игровой земли (как настоящий феодал), придётся заплатить реальные деньги. При этом речь идёт иногда о кругленькой сумме. Так, в книгу рекордов Гиннеса за самую крупную виртуальную покупку был занесен Д.Джейкобс, который в 2005 году приобрел в игре астероид для создания на нём виртуального ночного клуба за 100 тысяч долларов, причем для сбора этой суммы он заложил собственный дом. А вот, по сообщению сайта «Еврогеймер», другой человек, пожелавший остаться неизвестным, приобрёл в прошлом году земельные участки на виртуальной планете на сумму аж 2,5 миллиона долларов. Не хило, если учесть, что стоимость, к примеру, небольшого Карибского острова в среднем около одного миллиона долларов.
Первоначальная мысль - люди сходят с ума. Однако, в умелых руках затраты превращаются в выгодный бизнес. Схема заработка проста: вложил деньги, построил экономическую стратегию, получил прибыль, через банк вывел деньги. Можно и без вложения финансов добиться улучшений в игре, а потом таким же способом их продать. Такая вот модель алхимического превращения камня в золото, только в этом случае удачная.
Понятно, что онлайн-игры требуют большего времени, нежели обычные. Не у каждого оно есть. Поэтому на них в основном подсаживаются подростки или люди с гибким графиком работы. Для примера: чтобы переместиться на игровой карте для выполнения задания из одной точки в другую, нужно потратить как минимум семь минут. Известно немало случаев летальных исходов от истощения, когда геймеры увлекшись, сидели за компьютером в прямом смысле до потери пульса.
«Выполняю строительную работу по заказу, а когда её нет, не упускаю случая посидеть в любимой онлайн-игре. Бывает, могу уделить этому занятию чуть ли не целый день, но времени не жалко, там и с друзьями из других стран пообщаться можно, и даже новые знания получить, - делится 23-летний А.Шабалин. - Несколько раз в месяц могу и пару сотен рублей потратить для улучшения игровых характеристик. Говоря о зависимости, скажу, что в неё не верю, а увлечения разные бывают».
В вопросе «компьютерные игры - хорошо или плохо?» учёные и доктора уже давно пришли к единому мнению и сказали: «Можно, если осторожно». То есть, развитие логической и художественной форм мышления при помощи виртуальных источников в ограниченном количестве ещё никому вреда не приносило. Неспроста по всему миру (в том числе и в Татарстане) проводятся чемпионаты по так называемому киберспорту, на которых участники, демонстрируя тактическую слаженность и реакцию, борются за звание лучшего, а также за призовой фонд.
Для тех же, кто злоупотребляет и «перегибает палку», придумали специальный термин «кибераддикция» (зависимость от компьютерных игр). Хочется отметить, что этому подвержены не только неокрепшие юные умы. Позиционируют себя со своими персонажами и путают реальность с виртуальностью и взрослые люди. Далеко за примерами ходить не надо, достаточно вспомнить недавнее дело Д.Виноградова, совершившего массовое убийство в центральном офисе аптечной сети в Москве, где он ранее работал. Тогда одной из версий подобной жестокости депутаты Госдумы назвали пристрастие к компьютерным играм, вследствие чего, кстати, ряд из них планировалось запретить в России.
Можно подумать, те, у кого нет дома Интернета и компьютера, хоть как-то защищены. Ну уж нет! Для этого и существуют специализированные клубы и салоны, где за час в среднем выложишь 40 рублей. Если посчитать, посетители оставляют тут намного больше, нежели пользователи домашнего Интернета. Зайдя в них, сразу понимаешь: здесь царит своя атмосфера. С посторонними общаться никто не хочет. Понятное дело, зачем отвлекают, ведь каждая минута на счету, да к тому же проплаченная.
Между тем в Бугульме имеются лечебные центры, занимающиеся, наряду с наркоманией и алкоголизмом, игровой зависимостью.
Кто виноват, что геймеры тратят свои деньги и время на мимолётную иллюзию счастливой жизни, а не на попытки изменить реальную?
Хотя весь процесс взаимодействия в онлайн-играх проходит между живыми людьми, они не спешат отходить от компьютера, ведь в наше неспокойное время случись что, запасных жизней нет, гарантий на какой-либо успех - тоже. Может, именно из-за этого иммиграция в Интернет, в безопасные города с непонятными названиями продолжается?..
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Все важные новости города и района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»