Бугульминская газета

Бугульминский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Тема дня

«Чугунная» проблема в Бугульме

Ходить по тротуарам города можно, но только осторожно и смотря под ноги. Дело не только в боязни споткнуться о выбоину или ухаб, а в риске, в прямом смысле, провалиться под землю.

Внимательные пешеходы уже давно могли заметить, что на некоторых улицах крышки люков отсутствуют или канализационные сооружения целиком находятся в плачевном состоянии. Поделиться наблюдениями они поспешили с системой электронных госуслуг «Народный контроль». Только за июнь от граждан поступили девять обращений, касающихся открытых и требующих ремонта люков.

«Обрушился колодец во дворе на улице Советской, 40! Никаких мер не принимается для устранения неполадок. Опасные дыры для пешеходов. Это может привести к несчастному случаю», - написал бугульминец Ришат Б. О подобной проблеме рассказала жительница дома № 16 на улицах Новой. Ещё несколько человек указали на необходимость реставрации асфальта возле колодцев на Якупова, Ленина, Баумана. А вот на улице Советской и Красноармейской граждане вообще увидели зияющую дыру на месте, где должна находиться крышка люка. Именно они больше всех били тревогу, переживая за здоровье земляков.

Нужно отдать должное органам местного самоуправления: ни одно из поступивших замечаний не прошло мимо адресата. Только одно получило статус «запланировано». Согласно ответу исполкома района ремонт дорожного покрытия, указанного в заявке, планируется выполнить до 30 октября 2016 года. Остальные недочёты были исправлены, причём качественно и довольно оперативно. В зависимости от объёма на работы уходило от двух до 20 дней.

Несмотря на усилия коммунальщиков, проблема остаётся. Об этом свидетельствуют регулярные звонки в редакцию «БГ». Например, жители микрорайона Кирзавод уже не раз обращались с просьбой помочь решить вопрос с люком, расположенным рядом с перекрёстком улиц Радищева и Чайковского. «Он находится на тротуаре. Со временем конструкция начала проседать внутрь, может рухнуть и перебить проведённые коммуникации. Тяжёлую металлическую крышку здесь сменили на бетонную, но мало что изменилось. Неужели нельзя обеспечить безопасность? Неподалёку проживают незрячие, они постоянно спотыкаются, могут пострадать», - сетуют граждане. Информация подтвердилась на месте. Люк вместе с крышкой просел с одной стороны примерно на десять сантиметров, а покрытая сверху бетонная часть лишь усугубила ситуацию. В ста метрах действительно стоит многоквартирный дом, где живут слабовидящие, в другой стороне - школа № 5. Учащиеся и инвалиды по зрению в течение дня неоднократно проходят возле указанного участка. Видно, устав ждать помощи со стороны, небезразличные граждане накрыли образовавшуюся прореху деревянным щитом, но проблема от этого не исчезла.

От открытых люков страдают и автовладельцы, ведь вкупе с проливными дождями те таят в себе серьёзную опасность и могут привести к дорожно-транспортному происшествию. Один из случаев произошёл на улице Гафиатуллина, неподалёку от Дома техники. Мужчина, заезжавший во двор, просто не увидел скрытый под водой зияющий колодец и сел, как говорится, в лужу. К счастью, пострадала лишь машина. Долго думать водитель не стал и вызвал сотрудников Госавтоинспекции для оформления ДТП.

- Если владелец машины посчитает, что ущерб значительный, то он может позвонить в ГИБДД и сообщить о происшествии. Когда факт подтвердится, будет составлен соответствующий протокол и выписано предписание на устранение неисправностей дорожного полотна, - сообщила инспектор Госавтоинспекции Гульнара Гибадуллина. После этого водитель смело может идти в суд и требовать возмещения ущерба с содержателя колодца.

Тем временем ответственность за открытые люки в случае чего несёт организация, на балансе которой они находятся, скажем - управляющая компания. При этом специалисты утверждают, что не допускаются даже малейшие проседания. Коммунальщики обязаны следить за ними, ремонтировать и регулярно осматривать. Однако нормы и штрафы, судя по всему, мало кого волнуют. Такое безразличие порой приводит не только к травмам, но и гибели людей. На территории республики подобные случаи не единичны.

Так куда же исчезают крышки коллекторов? Одна из причин - воровство. Правда, часть чугунных изделий заменена в районе на резиновые, да и сотрудники пункта приёма металла в наше время не будут лишний раз связываться с подозрительными лицами. К тому же при строгом соблюдении законодательства гражданину, сдающему производственный чёрный лом, придётся предъявить ряд документов: акт предприятия о списании и доверенность. Конечно, злоумышленников перечисленные аспекты нисколько не смущают. Говорят, мол, документы в организации забыл, до неё ехать далеко, а бензин нынче дорогой. Как обстоят дела на самом деле можно узнать на первой попавшейся бугульминской «металлоприёмке». Здесь, действительно, чугунные люки видеть особо не желают, да и другие пункты посоветовать не могут. Зато в очереди ожидающих слышатся голоса: «Места знать надо!» К ним относятся, как нелегальные конторы, так и частный сектор. Представители последнего с целью выгоды всегда охотно приобретут подержанные крышки на чёрном рынке за полцены.

Всю ответственность за состояние люков на вороватых жителей скидывать не нужно. Необходимо комплексно решать проблему. Для начала следует устроить рейд по городу и установить новые крышки там, где они отсутствуют. Другой вариант - озадачить проверкой своих территорий управляющие компании. Ведь если этого не сделать, неизвестно, кто станет жертвой такой халатности.

Словом, местные жители сами могут поучаствовать в подобной работе. Помимо «Народного контроля», скидывать фото открытого люка с указанием его местоположения на стену группы «БГ» в социальной сети vk.com/bugulgazeta. Возможно, общими усилиями проблема привлечёт к себе внимание.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Все важные новости района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»

 

2VtzquirgLe

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса
2VtzqvFmbm5