После нескольких подобных случаев дважды посмотришь по сторонам, перед тем как зайти на нерегулируемый переход, и ещё подумаешь, не добраться ли лучше до светофора. Хотя, если честно, на перекрёстках со светофорами ситуация ненамного лучше. Всегда найдутся лихачи среди завершающих манёвр на красный свет и поворачивающих влево или вправо на зелёный.
Иногда аварийные моменты на «зебрах» возникают из-за отсутствия у обладателей железных коней четкого понимания алгоритма действий при неожиданном выходе пешехода на проезжую часть. В вышеупомянутом пункте 14.1 говорится о возможности выбора: снизить скорость или остановиться. В связи с этим Госавтоинспекция МВД России предлагает заменить двоякую формулировку пункта на «обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть или вступившим на неё для осуществления перехода». Сейчас предложение направлено в научные учреждения и общественные организации, занимающиеся вопросами БДД.
Как бы то ни было, обстановка остаётся напряжённой. За девять месяцев текущего года по вине автомобилистов на переходах случилось два ДТП. Одно из них произошло утром 6 октября на перекрёстке улиц Радищева и Ленина. По предварительным данным, мужчина, управлявший «Ладой», проехал на запрещающий сигнал светофора и совершил наезд на молодого человека. К счастью, тот остался жив. Всего же за три истёкших квартала за непропуск пешеходов оштрафован 1581 человек, а за переход дороги в неположенном месте 2227 человек.
«В моей профессии чем больше клиентов обслужишь, тем больше заработаешь, поэтому каждая минута на счету. Но как бы я не спешил на заказ, всегда пропускаю человека на переходе. Никогда не понимал водителей, нарушающих это правило, закон для всех писан. Купить машину - не значит стать выше других по социальному статусу, на дороге все равны, - поделился таксист с 16-летним стажем вождения И.Агеев. - Часто вижу, как автовладельцы проносятся перед мужчинами и женщинами, стоящими на тротуаре и ждущими, когда стихнет поток машин. Если остановишься, то сигналить начинают, мол, зачем так делаешь. Но иногда пешеходы тоже создают аварийную ситуацию, перебегая проезжую часть в неположенном месте».
Тут уже речь идёт о некоем уважении людей к друг другу. Зачем подставлять шофёра, выходя на дорогу вне «зебры»? Он или резко затормозит, подставляя бампер для едущего сзади, или, не успев среагировать, собьёт пешехода. В любом случае останется виноватым. С другой стороны, есть нетерпеливые водители. Мало того, что не пропускают, так ещё и, не снижая скорости, норовят передвигающихся вдоль обочины обрызгать грязью из-под шин. Может, когда одна из сторон изменит своё поведение, вторая тоже перестанет наглеть?