Перед выходом в поле
С 1 марта на предприятиях агропромышленного комплекса начинается годовой технический осмотр тракторов и самоходной техники.
Его цель - определить готовность механизмов к весенне-полевым работам, знание механизаторами правил эксплуатации и безопасных приемов работы, наличие у них документов, подтверждающих право на вождение и о прохождении медосмотра. В ходе техосмотра предстоит также определить, все ли тракторы зарегистрированы владельцами в отделе Гостехнадзора.
На него возложены обязанности по регистрации, учету, проведению технических осмотров, обеспечению безопасной эксплуатации самоходных машин независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности (тракторы, комбайны, прицепы, экскаваторы, погрузчики, грейдеры, катки, асфальтоукладчики, снегоходы и другие виды техники).
К большому сожалению, у ряда руководителей и инженеров бытует мнение, что если трактор способен трогаться с места и тащить за собой бороны, культиваторы и сеялки, то его можно считать подготовленным. Прошлые техосмотры показали ряд важных упущений. В частности, предъявлялись к осмотру тракторы с отсутствующим каркасом жесткости, блокирующим устройством, препятствующим самопроизвольному движению трактора при заводке двигателя; неукомплектованные фарами, фонарями, звуковым сигналом и т.д. В ходе проверок нередко обнаруживалась течь топлива, масла, охлаждающей жидкости.
Несмотря на многократные напоминания, в хозяйствах многие механизаторы продолжают работать с просроченными удостоверениями. Есть даже трактористы с удостоверениями тракториста-машиниста первого, второго, третьего класса, срок которых истек в начале 2000 года. Неужели главным инженерам так сложно организовать подготовку необходимых для этого документов (медицинская справка, фотографии), что этот процесс затягивается на годы?
Вышеперечисленные неисправности и недостатки в определенных обстоятельствах могут привести и приводят к печальным последствиям. Например, по причине отсутствия блокировочного устройства при заводке двигателя в республике за год погибают около десяти человек.
Слабо подготовились в минувшем году к техосмотру в ООО «Карабаш-Агросервис», СХООО «Возрождение крестьянства», ООО «Нур». Высокий уровень подготовки техники наблюдали специалисты инспекции в ООО «Подгорный», ООО «Акбаш-Агро», СХООО «Рассвет», СХООО им. М. Джалиля. Среди промышленных предприятий и организаций хорошую подготовку показали в ООО «ТНГ-Групп», ОАО БПМК «Мелиорация», БМУ ОАО «Татэлектромонтаж», филиале ОАО «Сетевая компания» БЭС, ООО «Бугульма-Водоканал».
Хочется напомнить руководителям, что в Кодексе об административных правонарушениях имеется статья 19.22, устанавливающая ответственность за нарушение правил государственной регистрации автотранспортной техники (от одного до трех минимальных размеров оплаты труда для должностных лиц и от 10 до 30 МРОТ - для юридических). Согласно существующему положению тракторы, комбайны и другие самоходные машины должны регистрироваться в течение пяти суток после приобретения.
Также юридические и индивидуальные владельцы снегоходов должны знать, что техника подлежит регистрации в инспекции Гостехнадзора, так как это связано с уплатой налога на транспортное средство.
Установлены сроки и места проведения годового технического осмотра, с которыми можно ознакомится в отделе Гостехнадзора по адресу: г.Бугульма, ул. Я. Гашека, д. 3/2. Телефон: (85594) 4-14-46, а также на сайте: http://www.bugulma.ws.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Все важные новости города и района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»