Бугульминская газета

Бугульминский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Социальный ракурс

Ведущий специалист-эксперт Альметьевского территориального органа Госалкогольинспекции РТ: бугульминцы чаще обращаются по вопросам замены или возврата некачественного товара

Ведущий специалист-эксперт контрольно-инспекционного отдела Альметьевского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Лилия Степанова рассказала «БГ», какие вопросы чаще волнуют потребителей Бугульминского района и как их можно урегулировать:

- В последние годы местные жители больше обращаются по вопросам замены или возврата некачественного товара. В основном это бытовая техника и электронные устройства. Нередко граждане интересуются, что делать при обнаружении недостатков в установке пластиковых окон. Иногда спрашивают, как правильно поступить, если товар не подошел по расцветке или размеру.

- Лилия Васильевна, наверное, не каждый сразу спешит за советом к специалисту, пытаясь решить проблему собственными силами.

- Некоторые ищут ответы на официальном интернет-сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан. Не найдя их, начинают звонить или приходят на личный прием. В беседе объясняют ситуацию, просят помочь составить претензии о возврате денег, обмене товара, устранении недостатков выполненной работы и прочие. Затем передают их продавцам и исполнителям услуг. Если граждане вновь приходят и говорят, что письменные обращения проигнорированы, то помогаем составить исковое заявление в суд. По заявлению также можем представлять интересы жителей в суде. Все это делается бесплатно в рамках государственных услуг.

- С какими жалобами недавно обращались бугульминцы?

- Женщина купила юбку на центральном рынке. Но, придя домой поняла, что вещь мала, и попыталась вернуть деньги. Ей отказали, обещав рассчитаться после продажи товара другому человеку. Тем самым были нарушены права потребителя. По закону продавец после обращения должен был предложить юбку подходящего размера или в течение трех дней вернуть деньги.

По срокам заявительница не опоздала - пришла к нам в течение 14 дней с момента покупки, у некоторых изделий другие сроки. Сохранился и товарный вид вещи, и чек, и бирка на одежде. В итоге помогла составить претензию, и женщина больше не приходила, видимо добилась своего.

Недавно обратились бугульминцы и спросили, как быть с утюгом, который через две недели после покупки перестал нагреваться. В магазине им отказались вернуть деньги, сославшись на то, что нет коробки. Хотя у потребителей имелись на руках гарантийные документы и товарный чек. В этом случае продавец тоже оказался не прав, по закону покупатель не обязан хранить упаковку.

Всего с начала года по 24 июня в Альметьевский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ от жителей поступило 11 письменных и 214 устных обращений.

- Какой самый сложный случай был в вашей практике?

- Однажды ко мне пришли потребители и сказали, что купили совершенно новую иномарку. Спустя некоторое время, обнаружилась неполадка. По гарантии они трижды  отдавали машину на ремонт в сервисный центр автосалона. Потом не выдержали, решили вернуть деньги или потребовать замену иномарки. Получили отказ. Помогла составить претензию, с которой граждане обратились в автосалон. Продавец по-прежнему продолжал увиливать, пришлось готовить исковое заявление в суд. Все закончилось тем, что потребители выиграли, забрав другую новую машину той же марки и модели.

- Складывается впечатление, что не каждый покупатель обращает внимание на качество товаров. Какие можете дать рекомендации при совершении покупок, чтобы потом не было проблем?

- Нужно на месте подробно расспрашивать об изделии, проверять его исправность, целостность, все ли имеется в комплекте. Необходимо посмотреть, есть ли в документах информация на русском языке - по закону обязательно должна быть. Также следует сохранять товарные чеки на период гарантии.

Когда речь идет о бытовой или другой технике, нужно внимательно изучить инструкцию. В случае, если позже товар выйдет из строя из-за неправильного пользования, поменять его уже не получится. К тому же, если изготовитель направит технику на экспертизу, и подтвердится вина потребителя, придется вернуть денежные средства, потраченные на ее проведение.

- Лилия Васильевна, до этого мы говорили о покупателях. А как защищаются права предпринимателей, какая работа проводится непосредственно с ними?

- Специально организуем встречи, где они могут задать интересующие вопросы. Это одно из направлений нашей деятельности.

Напомню, что по всем вопросам защиты прав потребителей, к которым относятся и предприниматели, следует обращаться в Альметьевский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ. В Бугульме можно позвонить по телефону 6-71-17 или прийти на личный прием. Мы находимся на улице Гашека, 3.

Расспрашивал Вячеслав ДЕМЕНТЬЕВ

Фото автора

ДЛЯ СПРАВКИ

Сроки удовлетворения требований потребителя, если товар оказался ненадлежащего качества

Устранение недостатков

- Если срок не определен в письменной форме соглашением сторон, недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом) незамедлительно.

Замена товара

- В случае обнаружения недостатков и предъявления требования о замене товара изготовитель (продавец) обязан произвести замену в течение семи дней со дня предъявления упомянутого требования.

- Если изготовитель (продавец) решит провести дополнительную проверку качества товара - в течение 20 дней со дня предъявления требования.

- Если у изготовителя (продавца) в момент предъявления требования нет необходимого для замены товара - в течение месяца.

Предоставление аналогичного товара

- В отношении товаров длительного пользования (например, сотовые телефоны, холодильники) изготовитель (продавец) обязан в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта, аналогичный товар, обеспечив его доставку за свой счет.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Все важные новости района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»

 

2VtzquirgLe

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса
2VtzqxQJDx7