«Штрафов мне бояться нечего, с документами полный порядок, - говорит таксист А.Шумков. - С цветом машины повезло, она у меня белая, а то бы перекрашивать или покупать новую пришлось. Наша фирма уже заказала шесть автомобилей такой окраски, в общем, основательно подготовились. Что касается талонов о проплаченном проезде, выдаю по желанию пассажиров. Некоторым приходится отчитываться за командировки и поездки по заданию организации, например». На специально заказанных рулонных билетиках обычно указано название фирмы и ее реквизиты, стоимость проезда.
Но не у всех работников данной сферы одинаковое мнение о нововведении. Таксист с пятилетним стажем О.Аликин считает, что новая статья в законе создана для дополнительного побора. «Увеличение налога с фирмы и на нас скажется. А пассажиру лучше узнавать о цене поездки перед ее началом, чтобы не быть огорошенным суммой, которую насчитает таксометр, - считает он. - Многие занимаются развозом людей на машинах, не соответствующих установленной цветовой гамме, вот и у меня она тоже не белая или желтая. Что теперь, перекрашивать за свой счет, что ли? Переоборудование автомобиля обойдется в 15-20 тысяч, про покраску я вообще молчу. Могу сказать одно: большое количество таксистов будет вынуждено искать другую работу».
Что касается самих фирм такси нашего города, то уступать свои позиции на конкурентном рынке они не собираются. Многие уже закупили новые авто и установили таксометры. По словам руководителя одной из фирм, сейчас начинается сокращение штата водителей. Желающие остаться в этой сфере пересядут за руль предоставленной машины или, в худшем случае, переоборудуют собственную в соответствии с требованиями нового закона. Так что пассажиры должны быть готовы к повышению стоимости услуг таких перевозок.