Об изменении в налоговом законодательстве рассказали на семинаре представители Бугульминской налоговой службы.
С 4 июля для регистрации предприниматели обязаны использовать новые формы заявлений. Чем они отличаются от прежних и какие ещё изменения произошли в налоговом законодательстве, рассказали на семинаре представители местной налоговой службы.
Начальник отдела регистрации и учёта налогоплательщиков Л.Назарова проинформировала о новых формах документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, и требованиях к их оформлению.
Прежде всего, эти формы машиночитаемые, то есть имеется возможность переноса содержащихся в них данных в информационную базу регистрирующего органа с применением тех-нических средств. Для ввода видов деятельности, удостоверяющих личность документов и региона теперь достаточно вбить цифровые коды. Все учредители создаваемого юридического лица должны выступать заявителями, то есть посетить нотариуса (вместе или поэтапно). Важный техничес-кий нюанс: теперь вся информация, в том числе наименования компаний, вносится печатными заглавными буквами (при ручном заполнении - чернилами чёрного цвета). Не допускается двухсторонняя печать заявлений, решений и протоколов. Новые формы не содержат лишних разделов («организационно-правовая форма», «количество учредителей», «наименование юридического лица на иностранном языке», «количество видов экономической деятельности»), а также не требуют проставления заявителями «чёрточек» и «галочек». Вместо трёх форм по ликвидации будет одна - на все случаи. При изменении размера уставного капитала нынче можно обойтись одним заявлением о внесении изменений в учредительные документы. Заявитель теперь вправе выбрать, как ему получить готовые документы - прийти за ними в инспекцию или получить по почте на свой адрес.
Одновременно с новыми формами вступил в силу новый порядок выдачи документов, подтверждающих регистрацию: теперь по всем видам изменений будет выдаваться не свидетельство о регистрации, как раньше, а лист записи ЕГРЮЛ (свидетельство будет выдаваться только при создании).
Новые формы можно получить в налоговой инспекции как в бумажном виде, так и в электронном, скачав с «гостевого» компьютера. В помощь пользователям на сайте ФНС России в бесплатном доступе размещена программа по их заполнению.
Для постановки на учёт организации-плательщика ЕНВД следует применять форму заявления, утверждённого Приказом ФНС России от 11 декабря 2012 года № ММВ-7-6/941@. Также нужно использовать сообщение об открытии расчётного счёта в последней редакции.
С неутешительной информации начала выступление начальник отдела работы с налогоплательщиками Н.Андреева. В результате выросших страховых взносов произошло массовое снятие с учёта ИП, а ведь по их числу республика держит пальму первенства среди регионов России. При этом в нарушение закона многие продолжают осуществлять предпринимательскую деятельность. В настоящее время проводятся контрольные мероприятия по выявлению таких случаев, а нарушители понесут административную и уголовную ответственность. Возможно, в скором времени сумма страховых взносов для ИП будет уменьшена.
Н.Андреева также ознакомила с новыми информационными письмами ФНС и Минфина России, регламентирующими постановку на учёт плательщиков ЕНВД, порядок уменьшения сумм начисленных налогов, акцентировав внимание на изменениях. Так, с 1 января этого года плательщик ЕНВД может применять систему на добровольной основе (раньше это было обязательно). Предприниматели, применяющие одновременно два спецрежима (ЕНВД и УСН) должны вести раздельный учёт имущества и обязательств. Такой ИП, использующий труд наёмных работников в деятельности, подпадающей под ЕНВД, получит возможность уменьшить сумму налога как «упрощенец». Ещё одно новшество: если налогоплательщик начал деятельность (или снялся с учёта) в середине месяца, то уплатить налог он должен пропорционально фактически отработанному времени (ранее - за целый месяц).
Патентная система налогообложения, к сожалению, не нашла широкого применения в предпринимательской среде из-за большой базовой доходности, но её, вероятно, вскоре уменьшат. Организации теперь не обязаны ежеквартально представлять бухгалтерскую отчетность в инспекцию, но находятся такие, кто, на удивление налоговым инспекторам, продолжает это делать до сих пор. Предпочтение отдаётся отчётности в электронном виде, ну а если же она представляется на бумаге, то должна быть без помарок, белых полос, с чётким читаемым текстом.
О состоянии расчётов с бюджетом лучше позаботиться заблаговременно. Необходимо учитывать, что справка формируется по состоянию на дату, пятью днями ранее даты её запроса. Это время отводится на обмен информацией между госорганами по системе межведомственного электронного взаимодействия. Так, из-за копеечного долга гражданину отказали в получении ссуды в несколько миллионов рублей, другой предприниматель, торгующий алкоголем, из-за пересортицы по ОКАТО потерял 200 тысяч рублей госпошлины.
Выступающая призвала предпринимателей активнее использовать в своей работе информационно-телекоммуникационные сети, в частности, портал госуслуг, но предостерегла, что декларация, отправленная в 23.00 последнего дня, не будет считаться сданной. Также в помощь налогоплательщикам на сайте ФНС России функционирует более 30 сервисов, используя которые можно, не выходя из офиса, заказать выписку из ЕГРЮЛ, подать заявление о получении ИНН, узнать задолженность по налогам, сформировать и распечатать квитанцию.
В ходе семинара предприниматели получили консультации по интересующим их вопросам.