Начальник отдела ЗАГС исполкома Бугульминского района рассказала об изменениях в регистрации актов гражданского состояния
Фискальное наступление на информационное пространство продолжается. С первого октября 2018 года начала действовать новая государственная информационная система «Единый государственный реестр записи актов гражданского состояния». ЗАГС теперь будет работать под присмотром Федеральной налоговой службы.
ЕГР – это централизованный информационный ресурс, который станет эталонным источником сведений о каждом гражданине нашей страны. Его актуализация будет осуществляться непрерывно в режиме онлайн на всей территории России.
Это позволит специалистам вносить в реестр акты гражданского состояния и совершать юридически значимые действия в электронном виде, а гражданам России, в том числе и бугульминцам, пользоваться услугами ЗАГС, причем вне зависимости от адреса проживания и места хранения информации. Оператором информационной системы является ФНС. Окончательный переход на электронный документооборот должен упростить получение соответствующих госуслуг и способствовать сокращению сроков обслуживания.
– Отличительными особенностями работы указанной информационной системы станет применение единых справочников и классификаторов, онлайн проверка достоверности сведений и присвоение уникального номера каждой записи акта гражданского состояния, а также QR-кода. Впервые представление сведений органам, имеющим право на получение информации об актах гражданского состояния, будет производиться из ЕГР автоматически, в электронном виде посредством системы межведомственного взаимодействия (СМЭВ), включая органы ЗАГС всех субъектов Российской Федерации. Понимая высокую социальную значимость поставленных задач, мы прикладываем максимум усилий для успешного перехода на новую федеральную информационную систему, призванную повысить доступность, качество и оперативность оказания услуг в сфере ЗАГС, – рассказала начальник отдела ЗАГС исполкома Бугульминского муниципального района Элла Демченко.
С каждым годом потребность в документах, выдаваемых сотрудниками отдела ЗАГС, возрастает. С запросами к ним обращаются органы опеки и попечительства, суды, прокуратура и правоохранительные органы. Не обходятся без их помощи избирательные комиссии при составлении списков избирателей, Пенсионное управление, учреждения социальной защиты, налоговая служба. Ведь в ЗАГСе собрана наипервейшая, самая ценная информация.
Используя современные информационные технологии, сотрудники ЗАГСа осуществляют госрегистрацию актов гражданского состояния по случаю рождения детей, заключения или расторжения брака, усыновления или удочерения, актов, связанных со смертью гражданина, установлением отцовства и переменой имени. Совершаются и другие юридически значимые действия. Это внесение исправлений и изменений в акты, восстановление и аннулирование записей на основании решений судов, вступивших в законную силу, выдача повторных свидетельств и справок для назначения пособий. Также специалисты осуществляют истребование и пересылку запросов о правовой помощи в сфере ЗАГС в компетентные органы других регионов, осуществляют формирование, учет, обеспечение сохранности архивного отдела и формирование электронной базы данных. Кроме того, отметила Элла Демченко, в дальнейшем планируется возможность предоставления клиенту сведений из записей актов гражданского состояния, составленных в отношении него и его несовершеннолетних детей, непосредственно в электронной форме.
Разиля ШАКИРОВА
Фото Эллы ДЕМЧЕНКО
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Все важные новости города и района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»