Получить назад добрую часть уплаченных штрафов ГИБДД - такой шанс появился у жителей Казани, а также всей России. Известный казанский адвокат Лаврентий Сичинава сегодня подал в Вахитовский райсуд заявление о признании незаконным использования гаишниками передвижных комплексов для фиксации нарушений. Если заявление Сичинавы удовлетворят, то незаконными окажутся и все штрафы, выписанные...
Получить назад добрую часть уплаченных штрафов ГИБДД - такой шанс появился у жителей Казани, а также всей России. Известный казанский адвокат Лаврентий Сичинава сегодня подал в Вахитовский райсуд заявление о признании незаконным использования гаишниками передвижных комплексов для фиксации нарушений. Если заявление Сичинавы удовлетворят, то незаконными окажутся и все штрафы, выписанные с помощью таких технических устройств.
- Как это часто у нас бывает, МВД РФ само же издало регламент и само же его нарушает, - пояснил Сичинава корреспонденту «Вечерней Казани» суть своих претензий к органу государственной власти. - Согласно Административного Регламента ГИБДД, утвержденного приказом Министра внутренних дел РФ №185 от 2 марта 2009 года, в деятельности ГИБДД по контролю за безопасностью дорожного движения предусматривается использование специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме. При этом ГИБДД для контроля за безопасностью активно использует передвижные комплексы «КРИС-П», которые никак нельзя причислить к устройствам, работающим в автоматическом режиме.
По словам Сичинавы, в отличие от стационарных видеокамер, которые действительно работают автоматически, то есть без участия человека, деятельность комплексов «КРИС-П» не обходится без участия инспекторов.
- Начнем с того, что данный комплекс устанавливается в ручном режиме на участке, выбранном самим инспектором ДПС, и дальнейшее совпадение реального места установки с тем местом, которое инспектор укажет в рапорте, зависит только от самого инспектора, - отмечает адвокат. - Другой момент. Скажем, на трассе, где установлено ограничение скорости 90км\ч инспектор вводит в «КРИС-П» программу, что максимальная скорость на этом участке - 60км\ч. Ну мало ли зачем он это делает? Гаишникам бюджет пополнять надо... В итоге водитель потом получает «письмо счастья», что он превысил скорость на 30 км\ч. И пойди докажи, что не превышал. Словом, никто не может гарантировать, что сотрудник ГИБДД не будет манипулировать этим техническим устройством в одному ему известных целях.
Соответственно, по мнению Сичинавы, комплекс «КРИС-П» можно назвать разве что «автоматизированным» техническим устройством, но никак не «автоматическим», о котором говорится в регламенте ГИБДД.
- То, что разница между этими понятиями огромная, подтвердит любой инженер. В связи с этим я считаю использование комплексов «КРИС-П» незаконным, нарушающим права граждан и прошу изъять их из использования при осуществлении контроля за безопасностью дорожного движения.
Будучи автомобилистом, Лаврентий Сичинава приложил к своему заявлению копии «писем счастья»штрафов, выписанных ему на основании зафиксированных «КРИС-П» нарушений. Принять участие в судебном заседании по его заявлению адвокат приглашает и других казанских водителей, имеющих подтверждающие документы.
Если суд удовлетворит заявление казанского адвоката и признает незаконным использование передвижных комплексов для контроля за безопасностью на дорогах, это автоматически повлечет за собой отмену штрафов, выписанных таким способом. Государству придется возвращать водителям незаконно полученные деньги.
Ольга Мачнева
"Вечерняя Казань"
Все важные новости города и района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»