Бугульминская газета

Бугульминцев накажут за отсутствие детских кресел

В период с 15 мая по 25 мая текущего года на территории нашей республики, в том числе в Бугульме в рамках профилактической операции «Внимание - дети!» проходит декада «Ребенок - главный пассажир!».

В период проведения данной декады особое внимание будет обращено на выявление водителей, перевозящих детей в салоне автомобиля без детских удерживающих устройств и с непристёгнутыми ремнями безопасности. Состояние аварийности с участием детей на территории нашей республики остается сложной. За 4 месяца в этом году в 126 ДТП погибли 5 детей и 128 - получили ранения. Большая часть пострадавших детей это дети-пассажиры: в 67 авариях пострадали 72 ребенка, два из которых погибли (для сравнения за аналогичный период прошлого года таких ДТП было зарегистрировано всего 40).

Статистика говорит, что применение ремней безопасности уменьшает риск гибели и тяжёлых травм при фронтальном столкновении в 2-2,5 раза, при боковом - в 1,8 раза, а при опрокидывании - аж в 5 раз!
Во время и после удара необходимо, чтобы тело было зафиксировано на месте. И совершенно неважно, где вы сидите - спереди или сзади, в легковушке вы или в автобусе. Зачем фиксироваться? Чтобы предотвратить произвольные перемещения седоков по салону. «Прилететь» со всего маха головой в стекло, переломать руки и ноги об элементы интерьера, наткнувшись по пути глазом на рычаг коробки передач или стеклоочистителя, - малорадостная перспектива. Если голова попадёт между подголовником и боковой стойкой - тоже ничего хорошего. Куда мотнёт автомобиль в следующий момент после первого удара, спрогнозировать совершенно невозможно - вывих шейных позвонков вероятен даже на самых безобидных скоростях. А ведь таких аварий ежедневно происходит сотни! Кстати, неофициальная статистика подтверждает - непристёгнутые пассажиры на переднем сиденье частенько разбивают лбы и ломают носы о переднюю панель, когда водитель резко бьёт по педали тормоза. Будучи зафиксированным и плотно прижатым ремнём к «обволакивающему» креслу, имеющему боковую поддержку, тело находится в бережливых тисках. Водитель при резком манёвре или после удара с хорошо затянутым ремнём имеет возможность управлять автомобилем и бороться с ситуацией до последнего, с рабочего места его уже ничто не выбьет. Как бы ни крутило, ни било, ни переворачивало автомобиль на дороге или вне её, сиденье и ремень удерживают тело в максимально защищенном положении вдали от крыши, стоек кузова, передней панели. Автогонщики все прелести аварий и переворотов неоднократно прочувствовали на себе. Вспомните, как организована их посадка - они сидят буквально «вбитыми» в ковшеобразные кресла, плотно «связанные по рукам и ногам» многоточечными ремнями. Так что банальная, на первый взгляд, лямка - это универсальное средство, которое одновременно и фиксирует тело, и гасит энергию удара.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: