Бугульминская газета

Автобусные страдания бугульминцев

Взяться за перо меня подтолкнули два случая, которые произошли со мной в маршрутных автобусах. Первый случился в прошлом году. В один из промозглых дней поздней осени я направлялась на очередное заседание городского совета ветеранов. Вошла в автобус маршрута «5ТА» на остановке «16 школа». Молодому кондуктору протянула специальное удостоверение, выданное мне...

Взяться за перо меня подтолкнули два случая, которые произошли со мной в маршрутных автобусах. Первый случился в прошлом году.
В один из промозглых дней поздней осени я направлялась на очередное заседание городского совета ветеранов. Вошла в автобус маршрута «5ТА» на остановке «16 школа». Молодому кондуктору протянула специальное удостоверение, выданное мне мэрией города (по долгу службы часто приходится выезжать в различные организации и посещать долгожителей на дому). Она долго разглядывала его, но возвращать не торопилась. Потом стала куда-то звонить, затем объявила: «Или вы выйдите из автобуса немедленно, или автобус не тронется с места». Я попросила объяснения, но его не последовало. Автобус остановился на остановке «Улица Алиша». Чувствую, что за моей спиной нарастает раздражение людей: многие опаздывали на работу. Я не стала вступать в полемику, молча встала и направилась к выходу. Кондуктор, чуть ли не вытолкнув меня из автобуса, громко произнесла: «Вперед, бабуля! И с песней…».
Оглушённая таким унижением, долго не могла прийти в себя. Уже из совета ветеранов позвонила диспетчеру по номеру 9-16-62. На том конце провода ответили, что разберутся. Извинений никаких не последовало.
Можно забыть об этом случае, как о дурном сне, и не предавать огласке, если б не другая ситуация, настигшая меня недавно, 9 августа.
После посещения на дому и поздравления с 90-летием ветерана ТатНИПИнефти мы с представителями института и отдела социальной защиты населения возвращались обратно. К остановке «Дом техники» подъехал переполненный автобус маршрута № 1. Войдя в переднюю дверь, стала продвигаться вглубь салона, так как ехать мне предстояло дольше всех. В это время один из пассажиров указал на свободное место, находящееся на передней площадке. Тут автобус тронулся, и я, не удержавшись, плюхнулась на сиденье. Почувствовав нестерпимую боль (аж искры из глаз посыпались!), тут же вскочила: оказывается, угодила на арматуру, торчащую из сиденья (его стержень был едва прикрыт обшивкой). Когда я обратилась к кондуктору, почему не предупредила о неисправности сиденья, последовал ответ: «Глядеть надо было, куда садишься!». Но ведь никаких предупреждающих знаков о том, что сиденье сломано, не было. Извинений также не услышала. Это произошло в 11 часов 35 минут в автобусе «Р 693 ВУ».
Страдая от нестерпимой боли, еле добралась до дома. Позвонила диспетчеру и снова услышала: «Разберемся». Я ещё не могу судить о последствиях случившегося, но если потребуется лечение, кто возместит мне моральный и материальный ущерб? Получается, что никто из пассажиров не застрахован, пока по городу курсируют автобусы с такими сиденьями. Разглядеть их состояние можно, если в салоне 5-6 пассажиров, а как быть, когда автобус переполнен?
Точно такая же ситуация со сломанным сиденьем повторилась ровно через три дня (12 августа), но уже в автобусе маршрута «5ТА». Войдя в автобус, села на свободное место рядом с женщиной в погонах. Она предупредила, чтобы я была осторожней, когда она будет вставать: сиденье сломано. Действительно, когда женщина выходила, сиденье наклонилось так, что, если бы не предупреждение, я бы оказалась на полу.
Наблюдая за происходящим, кондуктор заметила: «Садиться не умеют» и стала поправлять сбившуюся обивку.
Вот и хочется спросить у руководства городского транспорта: кто несёт ответственность за безопасность пассажиров и отправку в рейс автобусов со сломанными сиденьями? О культуре обслуживания вообще говорить не приходится. Складывается впечатление, что многие автобусы уже списаны, хотя они исправно выходят на линию. Вызывает нарекание и то, что приходится простаивать в их ожидании по 30-35 минут, поэтому автобусы зачастую переполнены. А появившиеся вновь на маршрутах «ГАЗели» вихрем несутся мимо остановок, завидя на них пожилых людей.
Я думаю, что, не дожидаясь осенней слякоти и зимних холодов, когда поток пассажиров возрастёт за счет студентов и школьников, необходимо срочно провести диагностику всех имеющихся в городе маршрутных автобусов на их пригодность для обслуживания пассажиров. И установить строгий запрет на выпуск на линию маршруток с явными поломками.
Напоследок хочется узнать, куда же подевались новые автобусы, приобретённые для города полтора-два года назад? Да и в этом году, слышала, тоже должны были прийти новые «ПАЗики»…

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Теги: 250
Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: