В силу специфики работы железнодорожники всегда отличались собранностью и дисциплинированностью. Не зря когда-то был придуман лозунг «На железной дороге - железную дисциплину!» Но, к сожалению, не всегда лица, имеющие прямое отношение к вопросам обеспечения безопасности, требовательно относятся к себе и другим.
Об этом сегодня наш разговор с заместителем начальника дороги...
В силу специфики работы железнодорожники всегда отличались собранностью и дисциплинированностью. Не зря когда-то был придуман лозунг «На железной дороге - железную дисциплину!» Но, к сожалению, не всегда лица, имеющие прямое отношение к вопросам обеспечения безопасности, требовательно относятся к себе и другим.
Об этом сегодня наш разговор с заместителем начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Куйбышевской железной дороги Владимиром Брысякиным.
- Владимир Михайлович, как обстоят дела с трудовой дисциплиной на предприятиях Куйбышевской железной дороги и структурных подразделений региональных дирекций?
- Эта проблема по-прежнему остаётся актуальной. В 2013 году в регионе дороги произведено 193 увольнения за грубые нарушения трудовой дисциплины. 135 сотрудников уволены за прогулы, 15 - за появление на рабочем месте в нетрезвом состоянии, 43 - за хищения имущества компании. Рост нарушений допущен по следующим дирекциям: инфраструктуры, тяги, по ремонту пути, пассажирских обустройств. Наиболее неблагополучно с дисциплиной в эксплуатационных локомотивных депо Уфа, Пенза, Рузаевка, СПМС-30, дистанциях пути Дёма и Жигулёвское Море, ПМС-148 Раевка, эксплуатационном ремонтном депо Стерлитамак.
- Ежегодно на совместных заседаниях президиума комитета Дорпрофжел и руководства дороги разрабатываются мероприятия организационной и воспитательной работы, но они не обеспечивают должного укрепления трудовой и производственной дисциплины. В чём причина?
- Что бы ни предпринимало руководство дороги, результата мы не добьёмся, пока в коллективах не будет создана атмосфера нетерпимости к нарушителям. И важную роль, на мой взгляд, должны сыграть совместные усилия руководителей предприятий и лидеров профсоюзных организаций. Руководители, уделяя всё внимание производственному процессу, часто не интересуются своими работниками, не знают, что от них можно ожидать.
Железная дорога - сложный механизм, в котором не может быть слабых звеньев. Каждый зависит от того, как сработают коллеги. И поэтому важно, чтобы коллектив, а не только кадровые службы, давали принципиальную оценку каждому проступку. Даже в основных хозяйствах допускаются появления в нетрезвом виде. Да и большинство прогулов связано с пьянством. А те, кто работают рядом с нарушителями, этого как будто не замечают или просто не хотят замечать. Отсюда все проблемы.
- Число хищений работниками имущества компании по сравнению с прошлым годом снизилось на 18,9%. И всё же показатели остаются довольно-таки удручающими. Кто и что ворует?
- В прошлом году 17 работников Куйбышевской дирекции тяги были уличены в хищениях дизельного топлива. Среди них 10 машинистов и помощников машинистов из Волго-Камского региона.ТЧЭ-16 Бугульма стало абсолютным чемпионом. В 2013 году там зафиксировано 5 случаев хищений, в которых принимали участие 8 членов локомотивных бригад. Большое влияние на данную ситуацию оказала смена руководящего состава депо, из-за чего работа по профилактике была полностью упущена.
В Куйбышевской дирекции инфраструктуры число задержанных за хищения по сравнению с предыдущим периодом снизилось на 25%. В воровстве уличены 12 работников хозяйства пути и по два сотрудника вагонного хозяйства, хозяйств электроснабжения, автоматики и телемеханики.
Воруют всё, что плохо лежит: дизельное топливо, материалы верхнего строения пути, оборудование, содержащее цветные металлы и др.
- Самих «несунов» увольняют, привлекают к уголовной ответственности. Применяются ли меры к руководителям, в чьих подразделениях были допущены случаи хищения?
- За недостаточную профилактическую работу к 36-ти руководителям применены меры дисциплинарной ответственности. Замечания вынесены главному инженеру и заместителю начальника по кадрам и социальным вопросам дистанции пути Жигулёвское Море, заместителю начальника по эксплуатации эксплуатационного локомотивного депо Пенза, заместителю начальника по кадрам и социальным вопросам дистанции пути Инза. Выговоры получили главный инженер эксплуатационного депо Рузаевка, заместитель начальника по кадрам и социальным вопросам локомотивного депо Бугульма, начальник участка и ведущий специалист по управлению персоналом ЭЧ Рузаевка.
- Владимир Михайлович, что ещё планируется предпринимать для укрепления трудовой дисциплины?
- Не обойтись без строгого контроля за правильным учётом, хранением и складированием элементов верхнего строения пути, топлива, материалов и оборудования, содержащих цветные металлы.
Думаю, что действенным методом станет широкое использование мер воздействия общественности на нарушителей. Каждый случай хищения надо рассматривать как чрезвычайное происшествие. Разбор его должен проводиться при участии первых руководителей структурных подразделений.
На общие собрания коллективов необходимо приглашать сотрудников правоохранительных органов, которые бы объясняли, какое наказание ждёт расхитителей. Положительные результаты по пресечению нарушений трудовой дисциплины, их профилактике следует чаще предавать широкой огласке, используя возможности средств массовой информации, видео- и селекторных совещаний, встреч с коллективами.
Беседовала Светлана Мяченкова.
"Куйбышевский железнодорожник", 10.02.14.