– Несколько слов о профессиональном развитии педагогических и руководящих работников.
– Конкурсы педагогического мастерства позволяют в творческой атмосфере рассмотреть качество профессионализма. В нашем городе это стало хорошей традицией. Конкурсы дают возможность обменяться передовым педагогическим опытом. Коллективы детских садов активно участвуют не только в городских мероприятиях, но и в республиканских, всероссийских. Бугульма дважды, в 2015 и 2018 годах, представляла нашу республику на всероссийском конкурсе, где воспитатели Людмила Барабошкина из прогимназии № 14 и Елена Махринская из ДОУ № 26 вошли в двадцадку лучших воспитателей страны и стали лауреатами конкурса «Воспитатель года России». Конкурсное движение среди дошкольных учреждений с каждым годом набирает большую популярность. Конкурс – это не только соревнование, имеющее целью выделить наилучших из числа участников, но и открытое массовое педагогическое мероприятие, направленное на повышение профессионализма. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности. Кроме конкурсов для воспитателей, организуются конкурсы для заведующих и специалистов детских садов – «Лучший руководитель года», «Лучший старший воспитатель», «Лучший логопед», «Лучший музыкальный руководитель».
– Расскажите вкратце о развитии системы дошкольного образования и воспитания.
– Основными направлениями нашей деятельности являются: обеспечение качественного дошкольного образования, развитие инклюзивного образования детей в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, развитие национального образования, сохранение и укрепление здоровья детей, развитие самостоятельности и творческой инициативы дошкольников и, конечно, сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека.
– Учебно-воспитательный процесс реализует сеть детских садов. Какие виды ДОУ существуют в системе дошкольного образования нашего района?
– В Бугульминском муниципальном районе функционирует гибкая, многофункциональная система дошкольного образования, куда входят: 45 детских садов, прогимназия № 14 «Журавушка», дошкольные группы в 11 общеобразовательных организациях. Всего в городе и районе функционируют 57 дошкольных образовательных учреждений, где воспитываются 6 262 ребенка.
– Как обстоит ситуация со свободными местами в дошкольных учреждениях района и города?
– Всех детей старше трех лет к началу учебного года мы направляем в детские сады. Сегодня существует актуальная очередь для поступления в детский сад у детей младше трехлетнего возраста. В период комплектования, с 1 июня до 1 сентября, по программе «Электронный детский сад» дети получат направления при наличии свободных мест в ДОУ. В сельских садах свободных мест предостаточно, нужно улучшать демографию. В городе ситуация несколько иная.
– Как организуется процесс обучения в детском саду?
– Увлекательно организовать познавательную деятельность дошкольников, сформировать у них умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира позволяют современные технические средства, такие как: мультимедийное оборудование, ноутбуки, планшеты, проекционная техника. В группах созданы опытно-экспериментальные центры, исследовательские лаборатории, конструкторские бюро, в которых организуется совместная и самостоятельная деятельность в рамках образовательной области «Познание». Сегодня дети успешно владеют Lego-конструктором, что способствует развитию начал робототехники, выполняют творческие задания, требующие от них умения самостоятельно собирать информацию, задавать и находить ответы на вопросы, делать выводы.
– Каков основной принцип работы педагогов?
– Детям должно быть интересно на протяжении всего дня, будь то рисование, музыкальные занятия, прогулки, игры или конкурсы.
– Расскажите о своей семье, детях, внуках.
– Я счастливая мама двух дочерей, они тоже работают в системе дошкольного образования, и трех замечательных внуков. Это моя радость, моя гордость. Всех очень люблю! Внуки называют меня «тэтэйэби». Айдар – первоклассник, занимается шахматами. Азату пять лет – он очень веселый и ласковый ребенок, а Сабиночке четыре года. Она у нас хозяйственная, любит рисовать и играть в куклы. Кто знает, может быть, в будущем тоже свяжет свою судьбу с педагогикой, продолжит династию.
– Спасибо.
Расспрашивала Людмила ГАЛИМОВА
Фото из семейного архива Альбины Мирзахановой